Решение №08/7705 от 25.08.2016г. Решение по делу № 579/З-2016 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» августа 2016г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» августа 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 579/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000116004981 на поставку лекарственного препарата: Трастузумаб, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фармисток» (вх. №3378э от 18.08.2016г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116004981 на поставку лекарственного препарата: Трастузумаб.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Фармисток»  была составлена в соответствии с аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116004981 на поставку лекарственного препарата: Трастузумаб и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 10 заявок.

15.08.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №10 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2016г.).

18.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №9 (Протокол проведения электронного аукциона от 18.08.2016г.).

19.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №9 – ООО «НПП «Русэкомед», №3 – ЗАО «БИОКАД», №7 – ООО «Фармлидер», №4 – ООО «РУСФАРМ», №8 - ООО «АРГЕНТУМ», №6 – АО «Р-Фарм», №5 – ОАО «КУЗБАССФАРМА», в результате чего принято решение о признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявок №7и №9. Победителем электронного аукциона было признано ЗАО «БИОКАД» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2016г.).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2016г. участнику закупки №10 (ООО «Фармисток»)  было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника не указана страна происхождения по п. 1 технического задания документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка ООО «Фармисток» (№10) в позиции №1  содержит характеристики предлагаемого к поставке лекарственного средства, являющегося предметом аукциона,  и его конкретные показатели, а также указано несколько стран происхождения товара -  СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ(США)/ШВЕЙЦАРИЯ/РОССИЯ.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает правомерным отказ аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области заявителю - ООО «Фармисток» (заявка №10) в допуске к участию в электронном аукционе №0139200000116004981 на поставку лекарственного препарата: Трастузумаб, поскольку в первой части заявки №10 на участие в электронном аукционе ООО «Фармисток» в отношении одного товара указало несколько стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, то есть Федеральным законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.

На основании изложенного доводы заявителя жалобы в указанной части являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Фармисток» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116004981 на поставку лекарственного препарата: Трастузумаб необоснованной.

2. Производство по делу № 579/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны