Решение №08/7707 от 25.08.2016 Решение по делу № 577/З-2016 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«24» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2016г.                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – члена аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница»,

         рассмотрев  дело № 577/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300096116000102 «Поставка автошин», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (вх. № 3357Э от 17.08.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300096116000102 «Поставка автошин».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пунктах 1, 2 «Шины для авто» Технического задания заказчиком установлена торговая марка «КАМА» без слов «или эквивалент».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         10.08.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300096116000102 «Поставка автошин» и инфузий» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 54 526 ,62 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 1, 2 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

 

       

п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

  1.  

Шина для автоУАЗ-3962 225*75R16 КАМА -219

Сезонность - всесезонная   

 Тип автомобиля- легкогрузовой, пассажирский                     Шипы -нет                                                                          Способ герметизации- бескамерные  

 Индекс нагрузки на шину -не менее(900кг)                                           Индекс максимальной скорости -не более170км/ч                                             Гарантия -не менее 1года

шт

8

  1.  

Шина для автоГАЗ-3221 185*75R16 КАМА -232

Сезонность -всесезонная      

 Тип автомобиля -легкогрузовой, пассажирский                     Шипы -нет                                                                           Способ герметизации -бескамерные

 Индекс нагрузки на шину -не менее(900кг)                                           Индекс максимальной скорости  -не более170км/ч                                             Гарантия -не менее 1года

шт

6

 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 5.5 части 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортного средства на одну ось которого установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Кроме того, представитель заказчика пояснил о том, что автопарк заказчика состоит из автомашин УАЗ 3962 и ГАЗ 3221, на которые используются имеющиеся уже у заказчика автошины марки КАМА.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ следует, что указание в документации конкретного товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» допускается в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

        В процессе эксплуатации автомашин необходим ремонт, а также замена шин на шины с аналогичными рисунками протектора.

        Поскольку правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства, если на одну ось установлены шины с различными рисунками протектора, то закупка заказчиком иных автошин может привести к закупке  несовместимого товара. Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки № 0339300096116000102 были правомерно не включены слова «или эквивалент».

        Кроме того, заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что «КАМА» является товарным знаком и, что установленное заказчиком в документации требование к товарной марке шин ограничивает количество участников.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300096116000102 «Поставка автошин» необоснованной.

2. Производство по делу № 577/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны