Решение №08/7740 от 26.08.2016 Решение по делу № 578/З-2016 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» августа 2016 года                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя Администрации Мундыбашского городского поселения, по доверенности;

         - <…> – представителя Таштагольского муниципального района, по доверенности,

         рассмотрев  дело № 578/З-2016, возбужденное по признакам нарушения котировочной комиссией уполномоченного органа – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0139300007516000062 «Выполнение работ по сносу ветхого аварийного дома по ул. Шмидта в пгт. Мундыбаш», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         17.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Принт Мастер» (вх. № 5429 от 17.08.2016г.) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении запроса котировок № 0139300007516000062 «Выполнение работ по сносу ветхого аварийного дома по ул. Шмидта в пгт. Мундыбаш».

         По мнению заявителя, его заявка была отклонена комиссией необоснованно. Кроме того, считает, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно: в извещении заказчиком не уточнен конкретный срок выполнения работ и не указан точный адрес, по которому будут производиться работы.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» было размещено извещение при проведении запроса котировок № 0139300007516000062 «Выполнение работ по сносу ветхого аварийного дома по ул. Шмидта в пгт. Мундыбаш».

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 7 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок в качестве условий контракта были указаны: виды и объемы работ, характеристики работ, задачи работ, место проведения работ, срок выполнения работ, порядок приемки работ, требования к организации работ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2016г. было подано 3 (три) заявки. Заявки № 2, 3 были признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка № 3 (ООО «Принт Мастер») была отклонена по следующей причине: «В заявке отсутствует согласие с условиями исполнения контракта, согласно ч.3 ст. 73 Федерального закона 44-ФЗ "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ. услуг....." : Характеристики работ, Задачи выполняемых работ, Место выполнения работ, Срока выполнения работ, Порядка приемке работ, Требования к организации работ».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 3 (ООО «Принт Мастер») и установлено, что участником было представлено согласие только в отношении видов и объема работ.

Поскольку участником № 3 (ООО «Принт Мастер») было представлено частичное  согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, то решение котировочной комиссии об отклонении заявки ООО «Принт Матер» было принято обоснованно с соблюдением требований части 7 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в диной информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Таким образом, ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок не предусмотрено размещение заказчиком в единой информационной системе документации о закупке.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункт 12 Извещения о проведении запроса котировок и в пункте 4.1 Проекта контракта указан идентичный срок выполнения работ, а именно: «Начало – дата подписания контракта, окончание – «31» августа 2016».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в пунктах 8 и 11 Извещения о проведении запроса котировок указаны противоречивые адреса выполнения работ, а именно:

8. Наименование объекта закупки

Выполнение работ по сносу ветхого аварийного дома по ул.Шмидта в пгт Мундыбаш

11. Место выполнения работ

Российская Федерация, Кемеровская область, Таштагольский район, пгт Мундыбаш, улица Шмидта, 60

признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 8 указано не место выполнение работ, а объект закупки по запросу котировок № 0139300007516000062 «Выполнение работ по сносу ветхого аварийного дома по ул. Шмидта в пгт. Мундыбаш».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Принт Мастер» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении запроса котировок № 0139300007516000062 «Выполнение работ по сносу ветхого аварийного дома по ул. Шмидта в пгт. Мундыбаш» необоснованной.

2. Производство по делу № 578/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.    

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны