Решение №08/7749 от 26.08.2016 Решение по делу № 587/З-2016 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя МБУЗ «Городская клиническая больница № 2», по доверенности,

рассмотрев  дело № 587/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

19.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 3406Э от 19.08.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пунктах 69, 77, 32, 68 Ресурсной ведомости заказчиком установлены требования к качественным и количественным характеристика используемых при производстве работ материалов с нарушением требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово по заявке заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 241 278 ,00 рублей.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 1 Описания объекта закупки Технического задания аукционной документации указано, что Ресурсная ведомость является неотъемлемой частью аукционной документации.

В пункте 69 раздела «Общестроительные работы АС» Ресурсной ведомости заказчиком установлены следующие требования к материалам:

69

Клей плиточный. Используется для укладки тяжелых крупноформатных плит и плит среднего формата и веса из керамогранита, мрамора, натурального и искусственного камня при проведении внутренних и наружных работ. Максимальный вес приклеиваемой плитки не более 100кг/м2 поверхности. Температура работ +5...+30°С. Количество воды на 25 кг. сухой смеси 5,0-5,75 л. Толщина слоя 3-10 мм. Жизнеспособность раствора не более 180 минут. Время укладки плитки не более 15 минут. Время корректирования положения плитки не более 10 минут. Время твердения не более суток. Прочность сцепления с основанием не более 15 кг/см2 (1МПа). Морозостойкость не менее 35 циклов. Температура эксплуатации от -50 до +70°С

 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил о том, что в пункте 69 раздела «Общестроительные работы АС» Ресурсной ведомости заказчиком была допущена техническая ошибка вместо величины «не более 15 кг/см2 (1МПа) должна быть указана величина «не более 10 кг/см2 (1МПа).

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 77 раздела «Общестроительные работы АС» Ресурсной ведомости заказчиком установлены следующие требования к материалам:

77

Краска водоэмульсионная для внутренних работ. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в водной дисперсии синтетического латекса с введением различных целевых добавок. После высыхания образует пленку с однородной матовой поверхностью. Укрывис

Из пояснений представителя заказчика следует, что некорректное отображение текста в пункте 77 раздела «Общестроительные работы АС» Ресурсной ведомости было связано с техническими особенностями программы Microsoft Excel, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 32 раздела «Сантехнические АС» Ресурсной ведомости заказчиком установлены следующие требования к материалам:

32.

Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб с гильзами для систем отопления, Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная, условный проход 15 мм, наружный диаметр 21,3 мм, толщина стенки более 2,4 мм, На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа (24 кгс/см2), ГОСТ 3262-75;

Согласно пункту 2.8 ГОСТ 3262-75 Трубы должны выдерживать гидравлическое давление  2,4 МПа (25 кгс/см2) – трубы обыкновенные и легкие.

Заказчиком была допущена техническая ошибка вместо «не менее 2,4 МПа (24 кгс/см2)» должно быть указано «не менее 2,4 МПа (25 кгс/см2)».

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 68 раздела «Оборудование» Ресурсной ведомости заказчиком установлены следующие требования к материалам:

 

68

Выключатели автоматические 3х-полюсный. Номинальный ток In, А, не менее 32A. Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В, 230/400. Номинальная отключающая способность, А, не более 4 500. Напряжение постоянного тока, В/полюс, менее 50. Характеристики срабатыв

Из пояснений представителя заказчика следует, что некорректное отображение текста в пункте 68 раздела «Оборудование» Ресурсной ведомости было связано с техническими особенностями программы Microsoft Excel, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 587/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                         

                                                                                             

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны