Решение №08/7756 от 07.08.2018 Решение по делу № 578/З-2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«06» августа 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» августа 2018г.                             г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 578/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018718000079 «Текущий ремонт автомобильных дорог в г.Тайга Кемеровской области», результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

        

        27.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 3724Э от 27.07.2017г.) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018718000079 «Текущий ремонт автомобильных дорог в г.Тайга Кемеровской области». 

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Тайгинского городского округа, по заявке заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона                       № 0139300018718000079 «Текущий ремонт автомобильных дорог в г.Тайга Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 138 737 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0139300018718000079 заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок – 26.07.2018г.

В пункте 11.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлена следующая дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе - с  «11» июля 2018  по «23» июля 2018 г.

Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений положений документации должна быть установлена заказчиком не ранее 24.07.2018г., при условии поступления запроса от участника в срок до 23.07.2018г.

Поскольку заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Заказчиком изменение извещения было размещено в единой информационной системе – 11.07.2018

.       Дата начала срока подачи заявок  – 11.07.2018г.

        Дата окончания срока подачи заявок – 26.07.2018г.

        Согласно письму Минэкономразвития РФ от 03.07.2015г. № Д28и-1953 срок начала подачи заявок необходимо считать с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона.

        В данном случае началом срока подачи заявок считается – 11.07.2018г.

        Таким образом, период между размещением изменений и датой окончания срока подачи заявок составляет 15 (пятнадцать) дней, следовательно, в действиях заказчика –отсутствует нарушение требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 7.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

7.1. Ограничение участия в определении поставщика Не устанавливается

 

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:

Ограничение и запреты Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций 

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте указаны противоречивые сведения, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 8..1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении Выписки из реестра членов саморегулируемой организации (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017).

Объектом закупки № 0139300018718000079 является Текущий ремонт автомобильных дорог в г.Тайга Кемеровской области.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в состав работ, проводимых по электронному аукциону № 0139300018718000079 не входят работы, которые относятся к капитальному ремонту.

Таким образом, работы, являющиеся предметом электронного аукциона № 0139300018718000079 не относятся к капитальному ремонту, следовательно, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что заказчиком установлен не действующий ГОСТ Р 50597-93 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным поскольку данный ГОСТ является действующим. 

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 64 ФЗ № ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте  10.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

 

10.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 

Поскольку выполнение работ по закупке № 0139300018718000079 осуществляются с использованием товара, заказчиком при установлении требований к содержанию первой части заявки нарушены требование части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно  требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Поскольку аукционная документация № 0139300018718000079 не содержит минимальных и максимальных значений к материалам, используемым при выполнении работ по данной закупке, заказчиком нарушены требование части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 

        Согласно требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В противоречии части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком не было включено в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Поскольку заказчиком в проекте контракта не установлена пеня, начисляемая заказчику за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком нарушены требование части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018718000079 «Текущий ремонт автомобильных дорог в г.Тайга Кемеровской области» частично обоснованной (в части установления размеров пени, в части установления требований к первой части заявки, в части установления окончательного срока предоставления разъяснений, в части установления требований к участникам закупки, в части описания объекта закупки).

2. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа нарушившим требование части 5 статьи 34, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 578/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью            4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>    

Члены Комиссии:      <…> 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны