Решение №08/776 от 29.01.2016 Решение по делу № 43/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «28» января 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя МБУЗ «Детская клиническая больница № 2», по доверенности;

         - <…> – представителя МБУЗ «Детская клиническая больница № 2», по доверенности,

рассмотрев  дело № 43/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Детская клиническая больница № 2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032515002697 «Поставка расходных материалов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

21.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭлФарм» (вх. № 191э от 21.01.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Детская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0139300032515002697 «Поставка расходных материалов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 1 Технического задания заказчиком указано: «тип пробки SCA», что ограничивает конкуренцию, поскольку указывают на товар конкретной марки и производителя (письмо ФАС России № ИА/29987/15 от 17.06.2015г);

- в пункте 2 Технического задания заказчиком допущена ошибка, поскольку наименование «SCA» применяется к пробкам для пробирок, а не к самим пробиркам, пробирок типа SCA не существует;

  - в пункте 4 Технического задания заказчик указывает на товар «Микроветы», который производит конкретный производитель Sarstedt (Гермагния), что не позволяет сформировать предложение в отношении объекта закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         07.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Детская клиническая больница № 2» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032515002697 «Поставка расходных материалов» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к вакуумной пробирке с активатором свертывания: «Вакуумная пробирка с активатором свертывания. Вакуумная пробирка с активатором свертывания, стекло, 9 мл, 16х100 мм, тип пробки SCA. Для исследования сыворотки (биохимия, серология, бактериология, определение группы крови)».

Согласно разъяснениям ФАС России от 17.06.2015г. № ИА/29987/15 при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.

Вышеуказанные запрещающие требования заказчиком при описании объекта закупки не установлены.

Заказчиком по закупаемому товару, указанному в пункте 1 Технического задания установлены требования, которым соответствует товар двух производителей, а именно: «Пробирки Vacuette с активатором свертывания (Greiner Bio One, Австрия)», «Пробирки вакуумные для исследования сыворотки Improvacuter (Guangzhou Improve Medical Instruments Co.Ltd, Китай).

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к вакуумным пробиркам с активатором свертывания не ограничивают участников закупки.

         В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к пробиркам для коагулологических исследований: «Пробирки для коагулологических исследований. Пробирки для коагулологических исследований с цитратом натрия 3,8%, стекло, 13х100 мм, 4,5 мл, тип пробирки SCA».

Заказчиком при описании объекта закупки допущена техническая ошибка, вместо слова «пробка» указано пробирки, поскольку пробирок типа SCA не существует.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к системе взятия капиллярной крови: «Микроветы, Система взятия капиллярной крови 200 ЭДТА с капиллярами».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок, из них: 5 (пять) заявок было попущено к участию в аукционе, 1 (одна) заявка отклонена).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что участники аукциона в своих заявках предлагают «Микроветы, Система взятия капиллярной крови 200 ЭДТА с капиллярами» не только страны происхождения товара – Германия, но и страны происхождения товара – Россия.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к товару «Микроветы, Система взятия капиллярной крови 200 ЭДТА с капиллярами» не ограничивают участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлФарм» на действия заказчика – МБУЗ «Детская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0139300032515002697 «Поставка расходных материалов» частично обоснованной (в части допущенной технической ошибки по пункту 2 Технического задания).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Детская клиническая больница № 2» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения данного аукциона.

  4. Передать материалы дела № 43/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           Т.В. Сиворонова      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны