Решение №08/7773 от 29.08.2016 Решение по делу № 588/З-2016 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2016г.                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

          - <…> - представителя МКУ «ЖКУ» Топкинского муниципального района, по доверенности;

         - <…> – представителя ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс»,  по доверенности;

        - <…> – представителя ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс», по доверенности,

рассмотрев  дело № 588/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МКУ «ЖКУ» Топкинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300037016000005 «Реконструкция водопроводных сетей в с. Зарубино Топкинского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         22.08.2016г. и 15.07.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» (вх. № 5540 от 22.08.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЖКУ» Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300037016000005 «Реконструкция водопроводных сетей в с. Зарубино Топкинского муниципального района».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая была отклонена от участия в аукционе неправомерно. Кроме того, ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» указывает на то, что аукционная документация не соответствует требования закона о контрактной системе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 08.08.2016г., следовательно, ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» должно было подать жалобу на положения аукционной документации не позднее 08.08.2016г.

       В связи с тем, что заявителем ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации, то доводы, изложенные в жалобе в части несоответствия аукционной документации требованиям ФЗ № 44-ФЗ не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «ЖКУ» Топкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300037016000005 «Реконструкция водопроводных сетей в с. Зарубино Топкинского муниципального района» и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 7 770 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 9 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ по Реконструкции водопроводных сетей в с. Зарубино Топкинского муниципального района.

Поскольку при выполнении работ по Реконструкции водопроводных сетей в с. Зарубино Топкинского муниципального района используется товар, то участникам закупки к заявке необходимо представить не только согласие участника на выполнение работы, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2016г. на участие в аукционе было подано 7 (заявок). Заявка № 4 была допуще к участию в аукционе, все остальным было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка № 5 (ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс») была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 : 44-ФЗ) ' Участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным разделом 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта, являющимся Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе)».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 5 (ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс») и установлено, в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным  аукционной документацией.

Поскольку участником закупки ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» не были представлены конкретные показатели, используемые при выполнении работ по электронному аукциону № 0339300037016000005, то решение аукционной комиссии заказчика - МКУ «ЖКУ» Топкинского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе участника ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» было принято обоснованно с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЖКУ» Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300037016000005 «Реконструкция водопроводных сетей в с. Зарубино Топкинского муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу № 588/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны