Решение №08/7777 от 22.08.2017 Решение по делу № 577/З-2017 от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -. -       ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> --

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 577/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016417000088 «На выполнение работ по строительству тепловых сетей для теплоснабжения многоквартирных жилых домов стр.№ 9, № 9А, № 4, 5-й Микрорайон г. Мариинск», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         14.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3542Э от 14.08.2017г.) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона  № 0339300016417000088 «На выполнение работ по строительству тепловых сетей для теплоснабжения многоквартирных жилых домов стр.№ 9, № 9А, № 4, 5-й Микрорайон г. Мариинск».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель указывает на то, что заказчик в пункте 98 Технического задания при описании кирпича керамического использует формулировку «не хуже», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в пункте 18 Технического задания заказчик при описании топлива моторного для среднеоборотных и малооборотных дизелей установил требование к кинематической вязкости и условной вязкости, не соответствующее требованиям ГОСТ 1667-68.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300016417000088 «На выполнение работ по строительству тепловых сетей для теплоснабжения многоквартирных жилых домов стр.№ 9, № 9А, № 4, 5-й Микрорайон г. Мариинск» и и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 406 878 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 98 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к кирпичу керамическому:

Кирпич керамический, керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок, нормального формата, размер (мм): 250х120х65, марка М100 или М125, марка по морозостойкости более F35, класс средней плотности не хуже 1,4, предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов, не менее 10,0, при изгибе не более 2,5, водопоглощение не менее 6,0%, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в изделиях менее 371 Бк/кг.

Должны соответствовать ГОСТ 530-2012.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам материала в виде формулировок «не хуже» вводит участников закупки при составлении заявки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить какие значения для заказчика будут являться лучшими или худшими.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.  

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 18 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к топливу моторному:

Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, марки ДТ. Сорт первый или высший. Плотность при 20°С, кг/м должна быть не более 0,930. Фракционный состав до 250°С должен перегоняется, %, < 15. Вязкость при 50°С: кинематическая, мм2/с, должная составлять  не ≤ 20,1 и не ≥ 36,1; соответствующая ей условная в градусах не ≤ 2,95 и не ≥ 5,0. Коксуемость, %, не более 3,0. Зольность, %, не более 0,04. Содержание серы, %: в малосернистом топливе < 0,5; в сернистом топливе < 1,5. Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05. Массовая доля воды, %, не более 0,1-0,5. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, > 65, 70. Температура застывания, °С, не выше минус 5.  

Должно соответствовать ГОСТ 1667-68.

 

Согласно пункту 3 ГОСТ 1667-68 моторное топливо должно соответствовать нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя Норма для марки

ДТ высший сорт ОКП 02 5221 0101 для малосернистого топлива ОКП 02 5221 0103 для сернистого топлива

1. Плотность при 20 °С, г/см3, не более 0, 930

2. Фракционный состав: 

до 250 °С перегоняется, %, не более

15

3. Вязкость при 50 °С:

а) кинематическая, м2/с (сСт), не более 20 • 10-6 (20)

б) соответствующая ей условная в градусах, не более 2,95

 

Поскольку заказчиком установлены требования к кинематической и условной вязкости в противоречие с ГОСТ 1667-68, то заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016417000088 «На выполнение работ по строительству тепловых сетей для теплоснабжения многоквартирных жилых домов стр.№ 9, № 9А, № 4, 5-й Микрорайон г. Мариинск» обоснованной. 

2. Признать заказчика - Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 577/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны