Решение №08/7859 от 09.08.2018 Решение по делу № 587/З-2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «09» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  № 587/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001518000016 «Выполнение прочих работ по содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         02.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 3794Э от 02.08.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000016 «Выполнение прочих работ по содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа».

          По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001518000016 «Выполнение прочих работ по содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 29 150 000 ,00 рублей.

         17.07.2018г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300001518000016.

Федеральным законом № 504 от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в статью 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         Поскольку заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию (17.07.2018г.) не были учтены изменения, касающиеся установления требований к первой части заявки, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ. 

Федеральным законом № 504 от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

        11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

        Поскольку заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию (17.07.2018г.) не были учтены изменения, касающиеся установления требований к участникам закупки, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к товарам:

Ясень

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия  Вид: «обыкновенный»; «пенсильванский». По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Клен

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия  

Вид: «платановидный» или «остролистный». По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Липа

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия Вид: «мелколистная»; «крупнолистная». По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Рябина

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Тополь 

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия Вид: «пирамидальный». По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Береза 

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия Вид: «плосколистная». По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Ива

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия Вид: «плосколистная». По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Вяз

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия Вид: гладкий или обыкновенный. По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

Яблоня

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия По качественным показателям саженцы первой или второй группы. Сорт: 1; 2. Высота саженца: от 1,5 до 2,5 м включительно. 

        

       Согласно требованиям Заказчика вышеперечисленные саженцы могут быть первой или второй группы.

       Согласно пункту 1.4 ГОСТ 24909-81 по качественным показателям саженцы первой и второй групп делятся на два товарных сорта: 1-й и 2-й - и должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

 

Таблица 1

Наименование показателя Норма для групп

первой второй

1-го сорта 2-го сорта 1-го сорта 2-го сорта

1. Высота саженца, м Св. 2,0 до 2,5 включ. От 1,5 до 2,0 включ Св. 3,0 до 3,5 включ. Св. 2,5 до 3,0 включ.

2. Высота штамба, м От 1,0 до 1,3 включ. - Св. 1,3 до 1,8 включ. Св. 1,3 до 1,8 включ.

3. Диаметр штамба, см От 2,0 до 2,5 включ. - Св. 3,0 Св. 2,5 до 3,0 включ.

4. Количество скелетных ветвей, шт., не менее 4 - 6 5

5. Диаметр корневой системы, см, не менее 50 50 60 60

6. Длина корневой системы, см, не менее 35 35 40 40

         Согласно ГОСТ высота саженца второй группы варьируется в диапазоне св. 2,5 до 3,5 м включительно в зависимости от сорта, а в требованиях заказчика к высоте саженца установлено: от 1,5 до 2,5 м включительно, что соответствует только 1 сорту. 

         Поскольку высота саженца для второго сорта указана заказчиком в противоречие требованиям ГОСТ 24909-81, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000016 «Выполнение прочих работ по содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 66, части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 587/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны