Решение №08/7867 от 08.08.2018 Решение по делу № 580/З-2018 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» августа 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» августа 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 580/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000118000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (вх. 3739Э от 22.06.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000118000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         13.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000118000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 10 873 436 ,00 рублей.

        Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно примечанию к пункту 3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

         Предметом закупки № 0839300000118000027 является выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения.

        Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание (Приложение № 1 к аукционной документации) и установлено, что требуемые работы относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. 

        Поскольку заказчиком в документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, заказчиком  нарушены требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000118000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 580/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны