Решение №08/7867 от 24.08.2017 Решение по делу № 592/З-2017 от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -     

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…> . -     

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> - представителя Администрации Трудармейского сельского поселения, по доверенности;

        - <…> - представителя Администрации Трудармейского сельского поселения, по доверенности;

       - <…> - представителя Администрации Трудармейского сельского поселения, по доверенности,

рассмотрев  дело № 592/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

Администрацией Трудармейского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020917000355 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна к п.ст. Тырган», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

17.08.2017г. и 18.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. № 3627Э от 18.08.2017), ООО «Профит-плюс» (вх. № 3616Э от 17.08.2017г.) на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020917000355 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна к п.ст. Тырган».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель ООО «Перспектива» указывает на то, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений с нарушением части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. В проекте контракта отсутствуют размеры штрафов, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, установленные Постановлением Правительства РФ № 1063;

- заявитель ООО «Профит-плюс» указывает на то, что заказчик установил срок окончания подачи заявок с нарушением требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком при описании объекта закупки к товарам установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства. 

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.08.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020917000355 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна к п.ст. Тырган» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 955 208 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – 03.08.2017г. 15:19, дата окончания подачи заявок – 18.08.2017г. 08:00.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Поскольку период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона (03.08.2017г.) до 18.08.2017г. 08:00 составляет менее 15 дней, заказчиком - Администрацией Трудармейского сельского поселения нарушены требования части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с тем, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Профит плюс» о том, что заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1) по показателям «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», «Смеси асфальтобетонные» установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеперечисленных товаров установлены в соответствии с требованиями ГОСТ и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 18.08.2017 года. 

В пункте 8.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

8.1.Даты начала и окончания срока предоставления участникам  аукциона разъяснений положений документации С даты размещения извещения по 14 августа 2017 года

 

         В пункте 8.1 Информационной карты аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 14.08.2017г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 18.08.2017 года, следовательно, заказчиком – Администрацией Трудармейского сельского поселения соблюдены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

        Поскольку в проекте контракта отсутствуют размеры штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств по контракту, заказчиком - Администрацией Трудармейского сельского поселения нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020917000355 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна к п.ст. Тырган» частично обоснованной (в части отсутствия в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в части отсутствия в проекте контракта размера штрафа на заказчика и поставщика, установленного Постановлением Правительства РФ № 1063).

2. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020917000355 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна к п.ст. Тырган» частично обоснованной (в части установления срока окончания подачи заявок).

 

2. Признать заказчика - Администрацию Трудармейского сельского поселения нарушившим  требования  частей 5, 8, 13 статьи 34, части 3 статьи 63,  ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 592/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны