Решение №08/7867 от 31.08.2016г. Решение по делу № 594/З-2016 от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» августа 2016 года               

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей ООО «Перекресток Ойл», по доверенности;

- <…>, <…>- представителей ООО «ТД «Альянс Ойл», по доверенности;

- <…> – представителя ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 594/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перекресток Ойл» (вх. №5583 от 25.08.2016г.), а 26.08.2016г. – жалоба ООО «ТД «Альянс Ойл» (вх. №3491э от 26.08.2016г.) на действия аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива.

Заявители указывают на то, что заказчик не указал в протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе причины отклонения аукционных заявок.

        Кроме того, по мнению заявителей, решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первые части указанных заявок содержали показатели товара, соответствующие требованиям заказчика, а также согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации.

Также заявители указывают на то, что установленное заказчиком требование к дизельному топливу летнему о том, что поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С, является неправомерным, поскольку в соответствии с ГОСТ 305-2013  данное требование относится к межсезонному дизельному топливу.      

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92,  дизельного топлива и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

01.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г.).

04.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1  (Протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2016г.).

05.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл»), №4 (ООО «Торговый дом «Альянс Ойл»), №2 (ООО «ТНК»), №3 (ООО «МАГМА ТЭК»), №6 (ООО «Нефтехимтрейд») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2016г.).

16.08.2016г. на основании решения и предписания Кемеровского УФА России по делу №561/З-2016 аукционной комиссией были отменены вышеуказанные протоколы и назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

23.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участие в аукционе участникам №№1, 3, 4 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016г.).

26.08.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2016г.).

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016г. участникам закупки №№1, 3, 4 было отказано в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем указанный протокол не содержит  обоснования отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№1, 3, 4, в том числе с указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что допущенное нарушение требований ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.3 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 23.08.2016г. участникам №1, №3, №4  было отказано в  допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.  

В аукционной документации (пункт 1.4.1 информационной карты аукциона)    установлены характеристики поставляемого дизельного топлива, в том числе: поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С.   

 При этом Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в первых частях заявок №1 (ООО «Перекресток Ойл»), №3, №4 (ООО «ТД «Альянс Ойл») отсутствовали конкретные показатели поставляемого товара в отношении вышеуказанной характеристики.

Отсутствие данной характеристики в заявке №1 заявитель жалобы ООО «Перекресток Ойл» не оспаривает и указывает на это в жалобе. ООО «ТД Альянс Ойл» указывает на то, что требуемый заказчиком показатель изложен им в заявке следующим образом: «предельная температура фильтруемости, °С – минус 5, температура помутнения, °С – минус 10», вместе с тем указанная характеристика не соответствует требованию заказчика о том, что поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С.

На основании изложенного решение аукционной комиссии об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам закупки №1 (ООО «Перекресток Ойл»), №3, №4 (ООО «ТД «Альянс Ойл») в связи с непредставлением конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих требованиям аукционной документации,  является правомерным (основано на пункте 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ), вследствие чего доводы заявителей в указанной части являются необоснованными.

 

  В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0339100002116000081, дата и время окончания срока подачи заявок – до 15 часов 00 минут 29.07.2016г.

Жалоба ООО «Перекресток Ойл» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России нарочным 25.08.2016г., а жалоба ООО «ТД «Альянс Ойл» - поступила изначально в Томское УФАС России 25.08.2016г., вследствие чего срок для обжалования заявителями положений документации об электронном аукционе №0339100002116000081 истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалоб ООО «Перекресток Ойл» и ООО «ТД «Альянс Ойл» на положения документации об электронном аукционе №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива (в части обжалования требований к дизельному топливу о том, что поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С) не проводится.                

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалоб ООО «Перекресток Ойл» и ООО «ТД «Альянс Ойл» на положения документации об электронном аукционе №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива (в части обжалования требований к дизельному топливу о том, что поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобы  ООО «Перекресток Ойл» и ООО «ТД «Альянс Ойл» на действия аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92 частично обоснованными (в части нарушения пункта 2 части 6 стати 67 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать аукционную комиссию ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области  нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
  2. Передать материалы дела №561/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны