Решение №08/7877 от 31.07.2015г. Решение по делу № 297/З-2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июля 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – директора ООО  «МЕДСЕРВИС»;

- <…> – представителя ООО «МЕДСЕРВИС», по доверенности;

- <…> – представителя администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело №297/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией администрации Гурьевского муниципального района требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300008115000113 на техническое обслуживание медицинского оборудования, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МЕДСЕРВИС» (вх. № 4909 от 23.07.2015г.) на действия единой комиссии администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300008115000113 на техническое обслуживание медицинского оборудования.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника закупки №2 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки №2 не содержит конкретных показателей и наименования страны происхождения используемого при оказании услуг товара.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Гурьевского муниципального района   были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300008115000113 на техническое обслуживание медицинского оборудования и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

13.07.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе  участников №1 и №2 (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  в электронной форме от 13.07.2015г.).

20.07.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого цена контракта была снижена на 80,45%, наименьшая цена предложена участником №1 – 214596,21 руб.  (Протокол проведения электронного аукциона от 13.07.2015г.).

21.07.2015г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок №1 (ООО «МЕДСЕРВИС») и №2 (ООО «ТехКомСервис») и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона было признано ООО «МЕДСЕРВИС» (подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2015г.).

 

В пункте 3.1.3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара , либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 13 части II «Информационная карта аукциона» аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Также в части II «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что информация и данные в данной части документации об аукционе уточняют и/или дополняют положения Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме». При возникновении противоречия положения настоящей части имеют приоритет над положениями Части I.

Исходя из вышеизложенного, для участия в рассматриваемом электронном аукционе участникам закупки в составе первой части заявки достаточно было представить исключительно согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Первая часть аукционной заявки №2 содержала согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования на условиях, предусмотренных аукционной документацией (заказ №0139300008115000113) предусмотренных документацией о таком аукционе.

Основания для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в нем предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного в связи с тем, что первая часть заявки участника №2 была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации,  решение единой комиссии администрации Гурьевского муниципального района о допуске к участию в аукционе участника №2 (ООО «ТехКомСервис») является правомерным.

Следует отметить, что поскольку жалоба ООО «МЕДСЕРВИС» подана на действия единой комиссии администрации Гурьевского муниципального района, положения аукционной документации №0139300008115000113 на техническое обслуживание медицинского оборудования  на предмет соответствия требованиям ФЗ №44-ФЗ на данном этапе закупки Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «МЕДСЕРВИС» на действия единой комиссии администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300008115000113 на техническое обслуживание медицинского оборудования  необоснованной.

2. Производство по делу №297/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          Н.Е. Кухарская

  

          Члены  комиссии:                                                           Е.Е. Михалева

 

                                                                                                    А.А. Коломиец

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны