Решение №08/7925 от 25.08.2017 Решение по делу № 585/З-2017 от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2017г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> --       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> -. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> -– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -- представителя ООО «ТРэК», по доверенности,

рассмотрев  дело № 585/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении запроса предложений  № 0139200000117008247 «Выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТРэК» (вх. № 5727 от 17.08.2017г.)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении запроса предложений  № 0139200000117008247 «Выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области».

         По мнению заявителя, комиссией по проведению запроса предложений  окончательные предложения участников № 2 ООО «СибСпецСтрой», № 3 ООО «ПромСтройИндустрия» были признаны соответствующими требованиям документации неправомерно, поскольку к заявкам с окончательными предложениями «Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» данные участники не представили подтверждающие документы. Кроме того, при вскрытии конвертов с заявками комиссия не огласила условия исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         01.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении запроса предложений № 0139200000117008247 «Выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области» и документация о проведении запроса предложений.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 11 738 442,00 рубля.

Согласно части 10 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно части 11 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Согласно части 12 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Согласно требованиям части 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

        Заказчиком в Приложении № 1 к заявке на участие в запросе предложений  установлены «Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в запросе предложений», которые должны быть подтверждены в заявке каждого участника документами.

       Также документацией о проведении запроса предложений установлена Форма заявки с окончательным предложением на участие в запросе предложений, в которой указано, что Приложение № 1 является неотъемлемой частью настоящей заявки с окончательным предложением на участие в запросе предложений.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2017г. на участие в запросе предложений участвовало 3 (три) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

        Согласно протоколу рассмотрения окончательных предложений по запросу предложений от 09.08.2017г. участник ООО «СибСпецСтрой» предложил цену контракта 10 546 990, 00 рублей, ООО «ПромСтройИндустрия» - 11 503 600,00 рублей, ООО «ТРэК» - 10 563 596,00 рублей. Победителем был признан ООО «СибСпецСтрой», поскольку его окончательное предложение является наилучшим.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа сообщил о том, что 08.08.2017г. после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений комиссией не оглашались условия исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, поскольку комиссии необходимо было дополнительное время для оценки заявок, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений. Выписка из протокола рассмотрения заявок по запросу предложений от 08.08.2017г., содержащаяся информацию о заявке, признанной лучшей была размещена в единой информационной системе.

       Поскольку комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не оглашались условия исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 12 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ.

        Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы окончательные предложения участников № 2 (ООО «СибСпецСтрой») и № 3 (ООО «ПромСтройИндустрия») и установлено, что данные окончательные предложения содержали заявку с окончательным предложением на участие в запросе предложений и нестоимостные критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (Приложение № 1) без приложения подтверждающих документов.

       Частью 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

       Таким образом, комиссия уполномоченного органа при проведении процедуры оценки окончательных предложений участников закупки (ООО «СибСпецСтрой» и ООО «ПромСтройИндустрия») анализирует окончательные предложения в соответствии с критериями указанными в извещении о проведении запроса предложений, а не документы, представленные в заявке с окончательным предложением.

        В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает комиссию анализировать в окончательных предложениях подтверждающие документы, в действиях комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области отсутствует нарушение требований части 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРэК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении запроса предложений  № 0139200000117008247 «Выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области» частично обоснованной (в части не оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей)

2. Признать комиссию уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей требования части 12 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения запроса предложений.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны