Решение №08/7939 от 03.08.2015г. Решение по делу № 316/З-2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «03» августа 2015 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя  МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района», по доверенности,

рассмотрев  дело №316/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300012615000138 на поставку лекарственных средств (таблетированные), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

28.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. №2844э от 28.05.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300012615000138 на поставку лекарственных средств (таблетированные).

По мнению ИП <…>,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- срок годности лекарственных средств определен заказчиком в процентах, что противоречит законодательству о  контрактной системе;

- предметом аукциона является поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиям, при этом  заказчиком не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300012615000138 на поставку лекарственных средств (таблетированные) и аукционная документация.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 18 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

На основании изложенного, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупке, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Вместе с тем в техническом задании электронного аукциона и пункте 6.3 проекта контракта заказчиком установлено, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть не менее 70 % (семидесяти процентов), что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с техническим заданием электронного аукциона №0139300012615000138 заказчику требуется 31 лекарственное средство с различными международными непатентованными наименованиями, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 561 694.65 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В пунктах 9, 10 и 29 технического задания заказчиком установлены характеристики следующих лекарственных препаратов:

 

9.

Интерферон альфа-2

 

Форма выпуска:  суппозитории ректальные

 Дозировка: 150 тыс.МЕ № 10

 

Упаковка

200.00

10.

Ипратропия бромид+Фенотерол

 

 Форма выпуска:   аэрозоль для ингаляций дозированный

 Дозировка: 20 мкг+50 мкг/доза 200 доз 10 мл - баллоны аэрозольные металлические с клапаном дозирующего действия и мундштуком - пачки картонные

 

Упаковка

50.00

29.

Галотан

 

Форма выпуска:  жидкость для ингаляций

Дозировка: 50 мл

 

Флакон

150.00

 

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «Интерферон альфа-2» в форме суппозитории ректальные 150 тыс. МЕ производится исключительно  ООО «Ферон», Россия (торговое наименование – «виферон»).

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» в форме аэрозоль для ингаляций дозированный 20 мкг+50 мкг/доза  производится исключительно  Берингер Ингельхайм Фарма ГибХ и Ко.КГ, Германия (торговое наименование – «беродуал Н»).

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «Галотан» в форме жидкости для ингаляций 50 мл  производится исключительно  ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина (торговое наименование – «фторотан»).

На основании изложенного действия заказчика вступают в противоречие с  пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района»  при проведении  аукциона в электронной форме №0139300012615000138 на поставку лекарственных средств (таблетированные) обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района»    нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №316/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны