Решение №08/7943 от 04.08.2015г. Решение по делу № 307/З-2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» августа 2015 года                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -        

Начальника   отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е.-

 

Щегловой Е.Р. -        

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>, <…> – представителей МБУ «Станция скорой медицинской помощи», по доверенности,

рассмотрев  дело №307/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Станция скорой медицинской помощи» законодательства в сфере закупок при проведении  запроса котировок (Заказ № 0339300058415000011) на поставку лекарственных средств, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

27.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Теплый ветер» (вх. №5033 от 27.07.2015г.) на положения извещения о проведении запроса котировок (Заказ № 0339300058415000011) на поставку лекарственных средств.

По мнению ООО «Теплый ветер»,  извещение о проведении запроса котировок разработано с нарушениями требований законодательства о контрактной системе

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУ «Станция скорой медицинской помощи» было размещено извещение о проведении запроса котировок (Заказ № 0339300058415000011) на поставку лекарственных средств.

На участие в аукционе не было подано заявок, в связи с чем запрос котировок был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.07.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 18 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

На основании изложенного, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупке, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Вместе с тем в техническом задании извещения о проведении запроса котировок и пункте 5.2 проекта контракта заказчиком установлено, что остаточные сроки годности товара на момент поставки заказчику должны составлять не менее 80% от срока годности, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу императивных требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В техническом задании рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлены требования о поставке 73 препаратов, при этом указаны торговые наименование препаратов, а не их международное непатентованные наименования.

Таким образом, заказчик осуществил закупку в форме запроса котировок  №0339300058415000011 на поставку лекарственных средств не по МНН, а исключительно по торговым наименованиям, что противоречит пункту 6 части 1 статьи 33  ФЗ №44-ФЗ.

Также следует отметить, что заказчиком – МБУ «Станция скорой медицинской помощи» в Техническом задании указаны характеристики лекарственных средств, в том числе к фасовке и упаковке.

Вместе с тем требования к фасовке и упаковке не оказывают влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем.

На основании вышеизложенного действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

Согласно части 4 статьи 79 ФЗ №44-ФЗ в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Поскольку на участие в запросе котировок №0339300058415000011 на поставку лекарственных средств не было подано ни одной заявки, и закупка была признана несостоявшейся, Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе заказчику  не выдавать.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Теплый ветер» на действия  заказчика – МБУ «Станция скорой медицинской помощи» при проведении  запроса котировок (Заказ № 0339300058415000011) на поставку лекарственных средств  обоснованной.

2. Признать заказчика - МБУ «Станция скорой медицинской помощи» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку запрос котировок №0339300058415000011 на поставку лекарственных средств был признан несостоявшимся в связи с отсутствием котировочных заявок, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела №307/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                            

                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева

 

                                                                                             Е.Р. Щеглова                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны