Решение №08/7972 от 05.09.2016г. Решение по делу № 600/З-2016 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» сентября2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2016г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» сентября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3», по доверенности,

рассмотрев  дело № 600/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией   МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300002016000142 на поставку лекарственных средств, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедФармАльянс» (вх. №5651 от 29.08.2016г.) на действия аукционной комиссии   МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» при проведении электронного аукциона №0339300002016000142 на поставку лекарственных средств.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «МедФармАльянс»  была составлена в соответствии с требованиями заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.08.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300002016000142 на поставку лекарственных средств и аукционная документация.

12.08.2016г. и 15.08.2016г. заказчиком в рассматриваемую документацию  были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

24.08.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2016г.).

24.08.2016г. аукционной комиссией  была рассмотрена вторая часть заявки №1 (ООО «ФАРГО») и признана соответствующей требованиям аукционной документации. (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 12 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2016г., участнику №2 (ООО «МедФармАльянс») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) и документации об электронном аукционе ЭА 114 (0339300002016000142): Участник аукциона  в п.8 первой части заявки указал количество товара, не соответствующее требованиям ( упак.2, а необходимо 20).

В разделе «Техническое задание электронного аукциона» в пункте 8  заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

8

-

21.20.10.134

Упак.

20

Раствор для инфузий не менее 500 мл и не более 510 мл в первичной и вторичной упаковке (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата) вместе с инструкцией по медицинскому применению.  (Состав: Натрий не менее 140,0 ммоль/л, Калий не менее 4,0 ммоль/л, Магний не менее 1,0 ммоль/, Кальций не менее 2,5 ммоль/л, Хлор не менее 127,0 ммоль/л, ) c резервной щелочностью (Ацетат не менее 24,0ммоль/л, Малат не менее 5,0ммоль/ ), осмолярностью не менее 304 мОсм / л, самоспадающаяся упаковка, без ПВХ, наличие 2-х раздельных стерильных портов, закрытых фольгой. Условия хранения не хуже чем: t 25С.

 

В пункте 8 первой части заявки участника №2 (ООО «МедФармАльянс») было предложено:

№ п/п

Торговое наименование

 

Наименование страны происхождения товара

8

Стерофундин изотонический

Раствор для инфузий 500 мл №10. В первичной и вторичной упаковке вместе с инструкцией по медицинскому применению.  (Состав: Натрий 140,0 ммоль/л, Калий 4,0 ммоль/л, Магний 1,0 ммоль/, Кальций 2,5 ммоль/л, Хлор 127,0 ммоль/л, ) c резервной щелочностью (Ацетат 24,0ммоль/л, Малат 5,0ммоль/ ), осмолярностью 304 мОсм / л, самоспадающаяся упаковка, без ПВХ, наличие 2-х раздельных стерильных портов, закрытых фольгой. Условия хранения не выше: t 25С.

Количество упаковок, предлагаемое к поставке в пересчете: 2 уп.

Федеративная республика Германия

 

Из вышеизложенного следует, что в пункте 8 Технического задания аукционной документации заказчику требовался к поставке лекарственный препарат не менее 500 мл и не более 510 мл в первичной и вторичной упаковке – 20 упаковок. При этом заказчиком была установлена возможность поставки лекарственного препарата в  ином количестве в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата, то есть не менее 10000 мл и не более 10200мл препарата.

В техническом задании аукционной документации отсутствует указание на количество флаконов в одной упаковке, также отсутствует требование к общему количеству лекарственного препарата в миллилитрах.

Заказчик в отзыве на жалобу указывает на то, что  необходимость поставки лекарственного препарата (п. 8 Технического задания) 500 мл по 10 флаконов в упаковке – 20 упаковок следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем исходя из требований аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта предназначено  исключительно для формирования цены контракта, а не для руководства при  формировании участниками закупки первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Участник №2 (ООО «МедФармАльянс») в пункте 8 первой части заявки предложил лекарственный препарат 500 мл №10 – 2 упаковки, что составляет 10 000 мл лекарственного средства и соответствует требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3»  об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «МедФармАльянс») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «МедФармАльянс» на действия аукционной комиссии   МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» при проведении электронного аукциона №0339300002016000142 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3»  нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №600/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны