Решение №08/8016 от 05.08.2015г. Решение по делу № 317/З-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «05» августа 2015 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – главного врача МБУЗ «Яйская центральная районная больница»;

- <…> – представителя МБУЗ «Яйская центральная районная больница», по доверенности,

рассмотрев  дело №317/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Яйская центральная районная больница»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300109615000091 на поставку лекарственных препаратов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

28.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. №2843э от 28.05.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300109615000091 на поставку лекарственных препаратов.

По мнению ИП <…>,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- установлены неправомерные требования к содержанию первой части зявки на участие в электронном аукционе;

- предметом аукциона является поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиям, при этом  заказчиком не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Яйская центральная районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300109615000091 на поставку лекарственных препаратов и аукционная документация.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с техническим заданием электронного аукциона №0339300109615000091 заказчику требуется 47 лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 91642,57 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В пункте 45 технического задания заказчиком установлены характеристики следующего лекарственного препарата:

 

45

Форадил (формотерол)

12/400 мкг №60+60 капс с пор д/инг

уп

1

 

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «формотерол» в форме капсулы с порошком для ингаляций 12/400 мкг №60+60  производится исключительно  ООО «Ферон», Россия (торговое наименование – «виферон»).

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» в форме аэрозоль для ингаляций дозированный 20 мкг+50 мкг/доза  производится исключительно  Новартис Фарма А.Г., Швейцария (торговое наименование – «форадил»).

Также следует отметить, что в пункте 12 технического задания заказчиком установлены характеристики следующего лекарственного препарата:

 

12

Валосердин (душица +мята+фенобарбитал)

15 мл флак/кап

уп

20

 

При этом информация о зарегистрированном лекарственном препарате с МНН душица+мята+фенобарбитал в требуемой форме выпуска и дозировке в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует.

На основании изложенного действия заказчика вступают в противоречие с  пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем пунктом 9.2 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Таким образом, требование к содержанию первой части заявки установлено с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБУЗ «Яйская центральная районная больница»  при проведении  аукциона в электронной форме №0339300109615000091 на поставку лекарственных препаратов обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Яйская центральная районная больница» нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №317/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны