Решение №08/8039 от 15.08.2018 Решение по делу № 593/З-2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» августа 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 593/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118005506 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         02.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «А Строй»  (вх. 3793Э от 02.08.2018г.) на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118005506 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118005506 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 288 384 ,74 рубля.

         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам, а именно:

18 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора ( договоров) и акта (актов) выполненных работ. При этом акт (акты) о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе., 

- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017), 

Поскольку предметом закупки № 0139200000118005501 является выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок, которое не относится к временным постройкам, киоскам, навесам и другим подобным постройкам, то участникам закупки, согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона   № 0139200000118005506 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок» необоснованной. 

2. Производство по делу № 593/З-2018 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>    

Члены Комиссии:      <…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны