Решение №08/8041 от 15.08.2018 Решение по делу № 592/З-2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» августа 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 592/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118005501 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         02.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ТЕНПРОФ» (вх. 3809Э от 02.08.2018г.), ИН <...> (вх. 3799Э от 02.08.2018г.) на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118005501 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок».

        По мнению заявителей аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118005501 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 435 692 ,64 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к следующим материалам:

- «Щебень для подстилающего и выравнивающего слоя из природного камня.Размер фракций в диапазонном значении: 5(3) – 10 мм, и (или) 10-20 мм, и (или) 20-40 мм».

- «Дорожный битум: БНД 40/60, и (или) 60/90, и (или) 90/130, и (или) 130/200, и (или) 200/300».

В Инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено: «При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется следующим правилом заполнения заявки с учетом положений, изложенных в абзаце третьем настоящего пункта - в случае перечисления характеристик через запятую, точку с запятой или союз «И» означает, что используются все перечисленные характеристики».

Указанные в Техническом задании союз «и» и союз «или» позволяет участнику закупки выбрать любую (любые) из перечисленных фракций «щебня» и марок «дорожного битума», в том числе указать все перечисленные. Кроме того, знак «,» в данном случае использован заказчиком по правилам русского языка при использовании повторяющихся союзов.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 26 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

26 Обоснование начальной цены контракта: Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона

Согласно Приложению № 1 к информационной карте локальный сметный расчет является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации отсутствует указание на то, что участником закупки могут использоваться материалы, которые имеются в локальной смете.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам, а именно:

18 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора ( договоров) и акта (актов) выполненных работ. При этом акт (акты) о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе., 

- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017), 

Согласно сметной документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, в  рамках аукциона № 0139200000118005501 по устройству основания под спортивные площадки будут выполнены следующие работы: (разработка грунта, его уплотнение, устройство подстилающих и выравнивающих устройств, укладка асфальта).

Данные строительные площадки не являются временными постройками.

Поскольку строящиеся спортивные площадки относятся к объектам капитального строительства, следовательно, требование о предоставлении участниками закупки действующей выписки из реестра членов СРО, которая утверждена Приказ Ростехнадзора № 58 установлено заказчиком с соблюдением требований части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118005501 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона    № 0139200000118005501 «Выполнение работ по подготовке асфальтового основания для укладки резинового покрытия спортивных площадок» необоснованной.

3. Производство по делу № 590/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны