Решение №08/8049 от 15.08.2018 Решение по делу № 600/З-2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2018г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…> - представителя ООО «РЕГИОНСЕРВИС», по доверенности;

      - <…> – представителя ООО «АльфаРегионМонтаж», по доверенности,

рассмотрев дело № 600/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         03.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АльфаРегионМонтаж» (вх. 4975 от 03.08.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 048 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Заказчиком требования к участникам закупки установлены в аукционной документации в противоречии с пунктом 5 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару «Кирпич»:

1. Кирпич

ГОСТ 530-2012

Кирпич нормального формата (одинарный): изделие в форме прямоугольного параллелепипеда номинальными размерами 250 x 120 x 65 мм. Марка по морозостойкости не менее   F100. Пустотность  не более 13%. Группа кирпича по теплотехническим характеристикам:  эффективные; повышенной эффективности. Марка кирпича по прочности: М100-М300. Средняя плотность: от 810 до 1200 кг/м3 включительно. Водопоглощение: не менее 6,0%.  Кирпич должен в насыщенном водой состоянии выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений  не менее   100 циклов попеременного замораживания и оттаивания.

 

Согласно пункту 3.4 ГОСТ 530-2012 изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%  является кирпич полнотелый.

Согласно пункту 4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

 

Группы изделий по теплотехническим характеристикам

Класс средней плотности изделия Группа изделий по теплотехническим   

                                       характеристикам             

0,7; 0,8 Высокой эффективности                   

1,0 Повышенной эффективности                

1,2 Эффективные  

1,4 Условно-эффективные                     

2,0; 2,4 Малоэффективные (обыкновенные)          

 

Согласно ГОСТ 530-2012 кирпич со средней плотностью «1010-1200 кг/м3» может быть только пустотелым и соответственно не может являться по теплотехническим характеристикам «Эффективные» с классом средней плотности «1,2».

Таким образом, заказчиком требования к кирпичу установлены в противоречии требованиям ГОСТ, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару «Битумы нефтяные»:

Битумы нефтяные строительные изоляционные ГОСТ 9812-74. Битумы нефтяные строительные изоляционные. Марка битума  БНИ-IV-3; БНИ-IV; БНИ-V.  Интервал температуры размягчения должен быть 65-100 °С включительно. Температура вспышки должна быть не ниже 240 °С. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более 0,10.    

 

Согласно Инструкции по заполнению первой части звяки «Символ «тире или «дефис», установленный между числовыми значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».

Поскольку в документации отсутствует однозначное требование по заполнению заявки по показателю «Битумы нефтяные», заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару «Эмульсия»:

Эмульсия 

ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия». битумная Эмульсия битумная. Технические характеристики, параметры эквивалентности: вид эмульсии по химической природе поверхностно-активного вещества, применяемого в качестве эмульгатора: ЭБК, ЭБПК, ЭБА, ЭБПА. Эмульсия  должна быть анионная или катионная. Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, должно быть от 40 до 70. Условная вязкость при 20 °С, должна быть от 8 до 65 с. Сцепление с минеральными материалами, балл, должно быть не менее 3. Для приготовления водных растворов эмульгаторов применять: или кислота уксусная  или кислота  ортофосфорная   или хлористый кальций   или едкий натр  или жидкое стекло  или триполифосфат натрия. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами: быстрораспадающиеся; нераспадающиеся;медленнораспадающиеся. Остаток на сите с сеткой № 014, % по массе, должен быть не более 0,5. Устойчивость при транспортировании: эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее.  Температура размягчения по кольцу и шару, °С, должна быть не ниже 43. Растяжимость при 25 °С и при 0 °С, см, должна быть не менее 3,5. 

Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 52128-2003 для эмульсии битумной ЭБПА «Остаток на сите с сеткой № 014, % по массе» должен быть 0,6%.

Поскольку заказчиком остаток на сите с сеткой № 014, % по массе для эмульсии битумной ЭБПА установлен в противоречие требованиям ГОСТ, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаРегионМонтаж» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 600/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны