Решение №08/8053 от 15.08.2018 Решение по делу № 605/З-2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2018г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…> – представителя Управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 605/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 «Капитальный ремонт улиц в с. Чумай Чебулинского района Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         06.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КоролСтрой» (вх. № 3853Э от 06.08.2018г.), ООО «СТРОЙЦЕНТР» (вх. 3835Э от 06.08.2018г.) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 «Капитальный ремонт улиц в с. Чумай Чебулинского района Кемеровской области».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 «Капитальный ремонт улиц в с. Чумай Чебулинского района Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 727 790 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно требованиям пункта 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Поскольку в извещении о проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и о банковском сопровождении контракта, заказчиком нарушены требования пунктов 7, 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок поставки товара или завершения работы либо график указан следующий: «с июля 2018 года по сентябрь 2018 года».

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлен следующий Срок и условия выполнения работ:  с момента заключения контракта до 25 сентября  2018 года.

Поскольку заказчиком установлен противоречивый срок выполнения работ, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В извещении заказчиком указана дата проведения электронного аукциона – 09.08.2018г.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации дата проведения электронного аукциона указана – 30.07.2018г.

Поскольку заказчиком в извещении и аукционной документации указаны противоречивые даты проведения электронного аукциона, заказчиком нарушены требование пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок – 06.08.2018г.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлена следующая дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе - с  «10.07.2018 до 22.07.2018 по рабочим дням.

Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений положений документации должна быть установлена заказчиком не ранее 04.08.2018г., при условии поступления запроса от участника не позднее, чем 02.08.2018г.

Поскольку заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Федеральным законом № 504-ФЗ от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

        11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

        Поскольку заказчиком аукционная документация была размещена (09.07.2018г.) и не были учтены изменения, касающиеся установления требований к участникам закупки, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 «Капитальный ремонт улиц в с. Чумай Чебулинского района Кемеровской области» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0839300000918000004 «Капитальный ремонт улиц в с. Чумай Чебулинского района Кемеровской области» обоснованной.

3. Признать заказчика – Управление жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района нарушившим требование пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 5 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 605/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны