Решение №08/8129 от 01.09.2017 Решение по делу № 608/З-2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» сентября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» сентября 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> --     

специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…> --     

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> -- представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорого Кузбасса», по доверенности;

        - <…> -– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 608/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорого Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117008580 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Барановка-Новая Балахонка, км 0-0+520», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (вх. 3736Э от 25.08.2017г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорого Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000117008580 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Барановка-Новая Балахонка, км 0-0+520».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что фактически не предоставляет возможность участнику закупки установить срок действия банковской гарантии. Заказчиком в сметных расчетах указаны требования к материалам с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов эквивалентных или лучше по своим характеристикам. В проекте контракта отсутствует срок приемки выполненной работы, что является нарушением части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.08.2017г. в единой информационной системе заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорого Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117008580 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Барановка-Новая Балахонка, км 0-0+520» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 710 840 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 1.2 Проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: «Подрядчик обязуется выполнить все работы на объекте в срок с момента заключения контракта по 31 октября 2018 года включительно, и предъявить объект Заказчику к приемке в срок не позднее 31 октября 2018 года».

Таким образом, срок действия банковской гарантии необходимо определить с учетом, установленного в пункте 1.2 Проекта контракта срока выполнения работ на объекте.

Поскольку заказчиком установлен конкретный срок выполнения работ, следовательно, участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 1.2 Проекта контракта установлен срок выполнения Подрядчиком всех работ на объекте и предъявления объекта заказчику к приемке – не позднее 31 октября 2018 года. Приемка выполненных работ, приемка скрытых работ заказчиком осуществляется согласно плану-графику реализации контракта на соответствующий год (пункт 4.1 проекта контракта).

        Согласно пункту 4.2 Проекта контракта заказчик по согласованию с Подрядчиком в ходе исполнения контракта вправе принять выполненные работы ранее запланированного срока их выполнения по контракту.

        За три дня до начала сдачи-приемки выполненных работ Подрядчик уведомляет Заказчика (письмом или телеграммой либо телефонограммой) о готовности к сдаче-приемке выполненных работ, за 30 дней – для организации и проведения приемочной комиссии скрытых работ (пункт 4.3 Проекта контракта).

        Сдача-приемка скрытых работ производится по мере их готовности комиссией (пункт 4.5 Проекта контракта).

        Согласно пункту 4.7 Проекта контракта, по результатам сдачи-приёмки выполненных работ и до истечения месяца, в котором должна быть произведена сдача-приёмка выполненных работ, сторонами контракта подписываются акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

        Поскольку в проекте контракта содержится порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы, заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

     Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, включая требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ указаны заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

Сметная документация, размещенная заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок используется заказчиком для определения (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта.

Поскольку требования к выполняемым работам установлены заказчиком в Техническом задании аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорого Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000117008580 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Барановка-Новая Балахонка, км 0-0+520» необоснованной.

2. Производство по делу № 608/З-2017 прекратить. 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                                

                                                                                             <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны