Решение №08/8138 от 08.09.2016 Решение по делу № 609/З-2016 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2016г.                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 609/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300049216000162 «Строительство газопровода по пр. Овощеводов и ул. Южная в п. Металлплощадка Кемеровского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         01.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО «ТомскГазСпецМонтаж» (вх. № 5727 от 01.09.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049216000162 «Строительство газопровода по пр. Овощеводов и ул. Южная в п. Металлплощадка Кемеровского района».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отклонении его первой части заявки. Кроме того, указывает на то, что аукционная документация не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно: заказчик в аукционной документации не указал информацию об используемых товарах при выполнении работ, минимальные и максимальные значения показателей товара, а также показатели, которые не могут изменяться, что нарушает требования части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Также указывает на то, что ссылка в протоколе рассмотрения заявок от 29.08.2016г. в обоснование принятого решения об отклонении заявки № 2 на участие в аукционе ввиду отсутствия в составе первой части его заявки проектной документации является ошибочной.

В силу  части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 26.08.2016г., следовательно, ООО «ТомскГазСпецМонтаж» должно было подать жалобу на положения аукционной документации не позднее 26.08.2016г.

       В связи с тем, что заявителем ООО «ТомскГазСпецМонтаж» был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации, то доводы, изложенные в  жалобе в части несоответствия аукционной документации требованиям ФЗ № 44-ФЗ не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.08.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049216000162 «Строительство газопровода по пр. Овощеводов и ул. Южная в п. Металлплощадка Кемеровского района» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 5 114 140 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 17.1 Информационной карты аукционной документации.

Порядок составления участниками закупки первой части заявки определен заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 1). Согласно данной Инструкции первая часть заявки должна содержать документы и информацию, указанные в части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, участникам закупки в первой части заявки необходимо было предоставить не только согласие на выполнение работ и оказание услуг, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.1 Технического задания аукционной документации Перечень и объем выполняемых работ, используемых механизмов, оборудования и материалов указаны в Приложении № 4 «Номера смет и расчетов» к документации об электронном аукционе. Все встречающиеся в ведомостях ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами «или эквивалент».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.08.2016г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявкам под № 2, 3 было отказано в допуске от участия в данном аукционе. 

Заявка № 2 (ООО «ТомскГазСпецМонтаж») отклонена по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 17 аукционной документации и пп. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе по пунктам 30, 49 «Ведомости ресурсов на Строительство сетей газоснабжения по пр. Овощеводов и ул. Южная в п. Металлплощадка Кемеровского района. Газопровод низкого давления» Приложения №4 «Номера смет и расчетов» Приложения №3 Техническое задание документации об электронном аукционе, участником закупки предложены характеристики или эквивалент. В составе первой части заявки участника закупки отсутствует проектная документация, являющейся неотъемлемой частью Технического здания и не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ООО «ТомскГазСпецМонтаж») и установлено, что в заявке участником представлено только согласие на выполнение работ и оказание услуги без предоставления информации о конкретных показателях используемого товара и страны происхождения товара,  что противоречит требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным в аукционной документации.

В Техническом задании аукционной документации (Приложение № 3) заказчиком указано, что проектная документация является неотъемлемой частью настоящего технического задания.

Довод заявителя ООО «ТомскГазСпецМонтаж» о том, что ссылка в протоколе рассмотрения заявок в обоснование принятого решения об отклонении заявки № 2 на участие в аукционе ввиду отсутствия в составе первой части его заявки проектной документации является ошибочной, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектная документация является неотъемлемой частью Технического задания, а также содержит дополнительные показатели товара, предлагаемого к использованию в производстве работ.

         Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «ТомскГазСпецМонтаж» не соответствующей требованиям, установленным в пункте 17 аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ, принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТомскГазСпецМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049216000162 «Строительство газопровода по пр. Овощеводов и ул. Южная в п. Металлплощадка Кемеровского района» необоснованной.

2. Производство по делу № 609/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны