Решение №08/8142 от 01.09.2017 Решение по делу № 612/З-2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» сентября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» сентября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>-- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>--       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>--

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>-- представителя ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 612/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукцион № 0339100002617000039 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         25.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3748Э от 25.08.2016г.) на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100002617000039 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в аукционной документации заказчиком установлено излишнее требование к составу заявки о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, свидетельства (сертификаты) на работников Исполнителя, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и специальной техники, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.086.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100002617000039 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 433 102 ,20 рубля.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – ФЗ № 458-ФЗ) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в первом и втором предложениях части 3.1 ФЗ № 458-ФЗ слова «1 января» заменить словами «1 июля».

Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.

Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования ко второй части заявки, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

          - лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктами 3, 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

        - свидетельства (сертификаты) на работников Исполнителя, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона №89   в ред. от 01 января 2017г.; 

        - на основании пункта 1 статьи 16 Федерального закона №89   в ред. от 01 января 2017г  «Об отходах производства и потребления – предоставить СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и специальной техники, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами, выданной на основании Приказа  Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (в ред. от 12.08.2010). На выявление соответствия заявленной деятельности СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требование, установленное заказчиком ко второй части заявки, а именно: наличие свидетельства (сертификаты) на работников Исполнителя и СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и специальной техники не является требованием к участникам закупки, следовательно, установление данного требования влияет на условия допуска или отклонения участника от участия в аукционе.

Таким образом, заказчиком - ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100002617000039 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации» частично обоснованной (в части установления  требования о наличии свидетельства (сертификаты) на работников Исполнителя, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и специальной техники),

2. Признать заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушившим требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 612/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:       <…>-

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны