Решение №08/8147 от 07.08.2015г. Решение по делу № 322/З-2015 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» июля  2015 года                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                            Коломиец А.А.       специалиста – эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                            Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная  больница»  Гурьевского муниципального района (доверенность)

- <…>  – директора – ООО «Прод-НК»;

 -<…>- представителя поставщика  ООО «Прод-НК»;  

Рассмотрев  дело № 322/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика  – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная  больница»  Гурьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008115000109 на поставку детского питания и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

        29.07.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы  Кемеровское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Прод-НК» (вх. № 2884э от 29.07.2015г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса № 0139300008115000109 на поставку детского питания.

 

        По     мнению    заявителя,   заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района неправомерно признало ООО «Прод-НК» уклонившимся от заключения контракта № 0139300008115000109 на поставку детского питания.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом заказчика – администрацией Гурьевского муниципального района было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139300008115000109 на поставку детского питания.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 241 633,35 рублей.

 

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО «Прод-НК», предложившее наиболее низкую цену контракта.

 

На заседании Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заказчика пояснила, что в соответствии с  частью 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года указанное выше обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

16.07.2015 года при подписании проекта муниципального контракта ООО «Прод-НК» был представлен расчет, не подтверждающий возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Каких либо иных документов, подтверждающих возможность участника осуществить поставку товара по предлагаемой цене представлено не было. Комиссия муниципального заказчика признала предложенную ООО «Прод-НК» цену муниципального контракта 842 973,11 рублей необоснованной в связи с тем, что представленный расчет представляет собой калькуляцию, которая содержит наименование товара, количество и цену за единицу, ничем не подтвержденную и ничем необоснованную, не содержит вообще какого-либо подтверждения возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, как того требует часть 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о подведении итогов аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с вышеизложенным ООО «Прод-Мед» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок  доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил следующее.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО «Прод-НК», предложившее наиболее низкую цену контракта.

16.07.2015 года при подписании муниципального контракта между  МБУЗ «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района и ООО «Прод-НК», участником закупки ООО «Прод-НК» было представлено обоснование предлагаемой цены контракта, в виде письма которое включало в себя расчеты с указанием цены и количества поставляемого товара.  ООО «Прод-НК» действовало в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ и представило Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

 

        Оценив доводы заказчика, заявителя, исследовав материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

Согласно части 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Установлено, что ООО «Прод-НК» представлено письмо которое включало в себя расчеты с указанием цены и количества поставляемого товара.

 

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что законодательством в части 9 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ не установлен четкий перечень документов, а также требования к их форме и содержанию, в связи с чем говорить о том, что ООО «Прод-НК» не исполнило предусмотренную данной правовой нормой  обязанность  и не представило  обоснование предлагаемой цены контракта не представляется возможным.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

                                                         РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  ООО «Прод-НК» на действия единой комиссии заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008115000109 на поставку детского питания обоснованны обоснованной

 

 

       2. Признать единую комиссию заказчика - МБУЗ «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района нарушившим  требования  пункта 2 части 10 статьи 37   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

       3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Е.Р. Щеглова 

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     А.А. Коломиец      

Связанные организации

Связанные организации не указаны