Решение №08/8184 от 04.09.2017 Решение по делу № 615/З-2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» сентября 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» сентября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> -- представителя Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -– представителя Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 615/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением записи актов гражданского состояния Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117008205 «Выполнение работ по монтажу локальной сети», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         28.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «ГИДРОТЕХ» (вх. № 5976 от 28.08.2017г.) на действия заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской области при проведении электронного аукциона№  0139200000117008205 «Выполнение работ по монтажу локальной сети».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заявитель указывает, что заказчиком в эскизном проекте структурированной кабельной системы установлены требования к конкретным производителям Hyperline и Efapel, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

       - в пунктах 2, 5-9 используемых товаров Технического задания заказчиком установлены требования к характеристикам товара с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

       - в пунктах 14, 15, 16, 18 Технического задания заказчиком установлены требования к формату с указанием конкретных показателей, как «ширина», «высота» без указания диапазона, что противоречит части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.07.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом- Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской  области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117008205 «Выполнение работ по монтажу локальной сети» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 629 035 ,33 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Электронный аукцион № 0139200000117008205 «Выполнение работ по монтажу локальной сети» содержит приложение с проектной документацией.

Довод заявителя в части содержания в эскизном проекте структурированной кабельной  системы указания на использование компонентов кабельной системы фирм производителей СКС Hyperline и Efapel, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Выполнение работ по монтажу локально вычислительной сети относится к строительным работам. 

         ГОСТ 21.110-2013 «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов» устанавливает требования к спецификации оборудования.

         Раздел 4 вышеназванного ГОСТа  предусматривает обязательные требования к содержанию спецификации. 

         Пункт 4.7 ГОСТ 21.110-2013 указывает что спецификация должна содержать графу «Тип, марка, обозначение документа, опросного листа» - тип, марку оборудования, изделия, обозначение стандарта, технических условий или другого документа, а также обозначение опросного листа, если порядок заказа предусматривает составление опросных листов.

         В графе «Поставщик» заполняется – наименование (адрес) изготовителя или поставщика оборудования (для импортного оборудования – страну, фирму).

        Спецификация оборудования, изделий и материалов утверждена Формой № 1 

Форма № 1

Спецификация оборудования, изделий и материалов

Таким образом, спецификация к проекту должна обязательно содержать указание на производителя. 

Требования к товару заказчиком установлены в Техническом задании аукционной документации.

Поскольку в Техническом задании аукционной документации требования к конкретным производителям товара отсутствуют, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя в части того, что заказчиком в пунктах 2, 5-9 Технического задания аукционной документации установлены требования к коммуникационным шнурам и кабельному телефону с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

25.08.2017г. заказчиком в пункты 5, 6, 7, 8 9 «Неэкранированный коммуникационный шнур» Технического задания были внесены изменения, а именно: «Материал оболочки: Поливинилхлорид» был исключен из аукционной документации от 26.07.2017г.

Также 31.08.2017г. заказчиком в пункт 2 «Кабель телефонный» Технического задания аукционной документации были внесены изменении, исключающие из описания «кабеля телефонного» требования к материалу оболочки и изоляции. 

 Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в пунктах 14, 15, 16, 18 Технического задания аукционной документации установлены требования к формату следующим образом:

14 Суппорт тип 1

• Рамка: в комплекте

• Совместимость: с кабельным каналом тип 1

• Установка: на короб

• Формат: 1 х Mosaic 45x45

15 Суппорт тип 2

• Комплект: 2 части обрамления, модуль под установку механизмов

• Совместимость: с кабельным каналом тип 1

• Установка: на короб

• Формат модуля: 1 х Mosaic 45x45

• Возможность установки нескольких модулей между обрамлением 

16 Адаптер под лицевые розеточные панели

• Совместимость: с кабельным каналом тип 3

• Установка: на короб

• Формат: 1 х Mosaic 45x45

18 Вставка для модулей keystone

• Устанавливаемых модуля keystone: 2

• Формат: Mosaic 45x45

• Совместимость: с суппортом тип 1, суппортом тип 2, адаптером под лицевые розеточные панели

• Цвет: белый

• Наличие закрывающей шторки для каждого модуля

• Наличие места для нанесения маркировки

 

Формат Mosaic 45x45 - имеет точные размеры 45мм х 45мм и предназначен для установки одного модуля размером 45мм х 45мм, либо двух модулей размером 22,5мм х 45мм. В рамках применения данного формата не могут быть установлены требования не конкретных значений для таких конкретных показателей, как «ширина» и «высота».

Заказчиком требования на физические размеры изделий за рамками совместимости с форматом Mosaic 45x45 в Техническом задании аукционной документации не устанавливались, следовательно, требуется только совместимость с форматом.

Заказчиком на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России были представлены скриншоты с сайтов производителей (Hyperline, Cabeus, Legrand, Lanmaster), которые производят товары с форматом Mosaic 45x45.

Таим образом, в действиях заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской  области отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «ГИДРОТЕХ» на действия заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139200000117008205 «Выполнение работ по монтажу локальной сети» необоснованной.

2. Производство по делу № 615/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…> -

Члены Комиссии:       <…> -

<…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны