Решение №08/8187 от 20.08.2018 Решение по делу № 613/З-2018 от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» августа 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» августа 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> – члена аукционной комиссии – начальника отдела контрактной службы Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, 

рассмотрев  дело № 613/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000118005735 «Поставка лекарственных препаратов (ЖНВЛП)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (вх. 3917Э от 09.08.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118005735 «Поставка лекарственных препаратов (ЖНВЛП)».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в данном аукционе неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.07.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118005735 «Поставка лекарственных препаратов (ЖНВЛП)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 972 708 ,00 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ 44-ФЗ Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств, сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Таким образом, участник закупки может подать заявку с учетом предложения некратных дозировок при условии достижения одинакового терапевтического эффекта (Постановление Правительства 1380 от 15.11.2017), что должно быть подтверждено экспертным заключением об  эквивалентности (п.12.3 статьи 4 и часть 2 статьи 27 .1 Закона об обращении лекарственных средств).

 Согласно Письму ФАС России от 30.11.2016 N ИА/82800/16 дозировка лекарственного препарата не равна его концентрации, а соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (в том числе растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2018г. на участие в  электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. 

Заявке № 131  (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») было отказано в допуске к участию в аукционе. По следующей причине: «В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: - в заявке участника показатели поставляемых товаров (концентрация раствора) по п. 11 не соответствуют значениям, установленным в п. 11 описания объекта закупки документации об электронном аукционе)».

В  пункте 11 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

Основной вариант поставки:

«МНН»: ЛИДОКАИН

«Лекарственная форма»: РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ

«Дозировка»: 20 мг/мл

- миллилитр 50 000

 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 131  (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») и установлено, что участник в своей заявке указал следующее:

 

Заявитель указывает, что им предложен лекарственный препарат МНН Лидокаин  в дозировке 100мг., по которому осуществлен пересчет дозировки в большую сторону с сохранением количества упаковок, который по его мнению,  является эквивалентным лекарственным средством.

Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы Инструкции по применению лекарственного препарата с МНН Лидокаин  в лекарственной форме – раствор для инъекций с действующим веществом «Лидокаина гидрохлорид моногидрат» в дозировке 100мг. и 20 мг. и установлено, что у данного лекарственного средства в разных дозировках разные показания к применению.

Таким образом, предложенный участником лекарственный препарат с МНН Лидокаин  с дозировкой 100мг. не является аналогичным препаратом для МНН Лидокаин  с дозировкой 20 мг., требуемый заказчику.

  На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 131 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118005735 «Поставка лекарственных препаратов (ЖНВЛП)» необоснованной.

2. Производство по делу № 613/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны