Решение №08/8219 от 13.09.2016г. Решение по делу № 614/З-2016 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» сентября 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МБЛПУ «Городская клиническая больница №22», по доверенности,

рассмотрев  дело № 614/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ «Городская клиническая больница №22» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона электронного аукциона №0339300272416000085 «Аренда наркозно-дыхательных аппаратов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭМБИТЕХ» (вх. №5791 от 05.09.2016г.) на действия заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница №22» при проведении электронного аукциона электронного аукциона №0339300272416000085 «Аренда наркозно-дыхательных аппаратов».

        По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- в проект контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

- в проекте контракта не установлен срок окончания его действия;

- техническое задание аукционной документации и проект контракта содержат противоречивые условия о сроке аренды оборудования;

- в документации об аукционе отсутствует требование о соответствии участников закупки Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.08.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница №22»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300272416000085 «Аренда наркозно-дыхательных аппаратов» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

09.09.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница №22» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 09.09.2016г.).

12.09.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 12.09.2016г.).

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 14 рассматриваемой  аукционной документации установлено, что в настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем проект контракта на аренду наркозно-дыхательных аппаратов не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что противоречит части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 8.2 раздела 8 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «контракт действует со дня заключения контракта по _____________ 201_г. После чего обязательства Сторон по контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки».

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В силу части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из вышеизложенного следует, что условия исполнения контракта, изложенные в аукционной документации, должны соответствовать условиям, включенным в  проект контракта.

В соответствии с условиями технического задания аукционной документации срок аренды оборудования составляет 24 месяца с момента передачи оборудования Арендатору.

Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что срок аренды составляет  24 месяца с момента передачи оборудования Арендатору и выполнения Арендодателем своих обязательств по монтажу и пусконаладочным работам, отраженным в Акте приема-передачи оборудования в аренду, подписанном уполномоченными представителями обеих сторон.

При этом в соответствии с пунктом 5.21 проекта контракта  Арендатор обязан вернуть Оборудование Арендодателю по Акту приема-передачи в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента прекращения настоящего Контракта. В случае если Арендатор продолжает пользоваться Оборудованием после истечения указанного срока возврата, Арендатор обязан уплатить арендную плату, установленную Контрактом, за период с момента окончания срока возврата до момента фактического возврата Оборудования.

Таким образом, Техническое задание аукционной документации и проект контракта по рассматриваемому электронному аукциону содержит противоречивые условия о сроке аренды, что не соответствует положениям части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является аренда наркозно-дыхательных аппаратов.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: 2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - В соответствии с п.14 документации об электронном аукционе 076-16. Перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона указан в п.20 документации об электронном аукционе 076-16. 

В пункте 14 аукционной документации указано: Единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: не установлено.

Таким образом, заказчиком в извещении (и в аукционной документации) требование к участникам закупки о соответствии положениям Постановления Правительства от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» не установлено, что противоречит положениям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭМБИТЕХ» на действия заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница №22» при проведении электронного аукциона электронного аукциона №0339300272416000085 «Аренда наркозно-дыхательных аппаратов» обоснованной.

2. Признать заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница №22»   нарушившим  часть 13 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1. Выдать  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела №614/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          Н.Е. Кухарская

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны