Решение №08/8351 от 14.08.2015 Решение по делу № 338/З-2015 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» августа 2015 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 338/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020915000191 «Реконструкция муниципального дома с перепланировкой под 2-х квартирный дом по ул. Солнечная, 6, п. Школьный Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

05.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Вершина» (вх. № 2978Э от 05.08.2015г.) на действия заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000191 «Реконструкция муниципального дома с перепланировкой под 2-х квартирный дом по ул. Солнечная, 6, п. Школьный Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в пункте 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что окончательный расчет производится заказчиком за выполнение подрядчиком работы в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако на официальном сайте указанный Проект не размещен, что не позволяет определить все условия выполнения работ;

         - в пункте 12 Приложения 1 к аукционной документации заказчик установил требования к показателю – Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые, цвет по согласованию с заказчиком, что является нарушением требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в пункте 17 Приложения 1 к аукционной документации заказчик установил требования к показателю – Водно-дисперсионная акриловая грунтовка. ТУ 2316-034-24505934-05;

         - в пунктах 30-33 Приложения 1 к аукционной документации заказчик установил требования к показателям – Профиль стоечный ПС-2 50/50/0,6, Профиль направляющий ПН-2 50/40/0,6, Профиль потолочный ПП 60/27/0,6, Профиль направляющий ПН  28/27/06. Невозможно определить, что за цифры установлены заказчиком через «/». Кроме того, не указана единица измерения данных цифровых значений, что не позволяет идентифицировать данные профили;

         - в пункте 47 Приложения 1 к аукционной документации заказчик установил требования к показателю – Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25, соответствие ГОСТ 13344-79. Согласно требований ГОСТ 13344-79 зернистость указывается следующим образом – 40/25;

         - в пункте 48 Приложения 1 к аукционной документации заказчик установил требования к показателю – Автоматические выключатели ВА 47-29. Соответствие ГОСТ Р50345-99. ГОСТ Р50345-99 утратил силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.11.2010 № 710-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р  50345-2010;

         - в пункте 38 Приложения 1 к аукционной документации заказчик устанавливает, что при выполнении работ должен использоваться Ceresit CM 17. Высокоэластичный клей для плитки для наружных и внутренних работ. Ceresit является товарным знаком, но заказчик не сопровождает указание на товарный знак словами «или эквивалент»;

         - в пункте 53 Приложения 1 к аукционной документации заказчик устанавливает, что при выполнении работ должен использоваться Счетчик Меркурий 230-ART01. Меркурий является товарным знаком, но заказчик не сопровождает указание на товарный знак словами «или эквивалент».

         10.08.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Вершина» поступили дополнения к жалобе (вх. № 3039Э), а именно: заказчик принял решение о внесении изменений в документацию по электронному аукциону № 0139300020915000191 за один день до даты окончания срока подачи заявок и разместил изменения 05.08.2015г., что является нарушением требований части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020915000191 «Реконструкция муниципального дома с перепланировкой под 2-х квартирный дом по ул. Солнечная, 6, п. Школьный Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области».

         05.08.2015г. (17:14) после поступления жалобы ООО «Вершина» в адрес Кемеровского УФАС России (05.08.2015, 14:45) заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 2 238 580,13 рублей.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта,  также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.

Согласно пункту 1.1  проекта контракта по контракту Подрядчик обязуется за свой риск с использованием собственного/арендованного оборудования и персонала и/или силами привлеченных субподрядных организаций выполнить следующие виды работ: «Реконструкция муниципального дома с перепланировкой под 2-х квартирный дом по ул. Солнечная, 6, п. Школьный Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области», в соответствии со сметной документацией (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью Контракта).

Заказчиком в пункте 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что Окончательный расчет производится Заказчиком за выполнение Подрядчиком, в соответствии с проектно-сметной документацией работы, в полном объеме, после подписания полномочными представителями Сторон актов приемки-передачи выполненных работ без замечаний. Расчет производиться в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в срок до 25 декабря 2017 года, а также при наличии предоставленных Подрядчиком:

- счета и счета-фактуры;

- справки о стоимости работ и затрат;

- исполнительной документации в полном объеме (журналы производства работ, акты на скрытые работы, сертификаты и паспорта на материалы, применяемые при производстве работ и другие необходимые виды исполнительной документации).

При этом проектно – сметная документация в единой информационной системе заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» не была размещена.

Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в Приложении 1 аукционной документации установлены требования к следующим показателям:

- в пункте 12: Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые, цвет по согласованию с заказчиком;

- в пункте 17: Водно-дисперсионная акриловая грунтовка. ТУ 2316-034-24505934-05;

         - в пунктах 30-33 Профиль стоечный ПС-2 50/50/0,6, Профиль направляющий ПН-2 50/40/0,6, Профиль потолочный ПП 60/27/0,6, Профиль направляющий ПН  28/27/06. Невозможно определить, что за цифры установлены заказчиком через «/» и не указана единица измерения данных цифровых значений, что не позволяет идентифицировать данные профили;

         - в пункте 47: Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25, соответствие ГОСТ 13344-79. Согласно требований ГОСТ 13344-79 зернистость указывается следующим образом – 40/25;

         - в пункте 48: Автоматические выключатели ВА 47-29. Соответствие ГОСТ Р50345-99. Данный ГОСТ Р50345-99 утратил силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.11.2010 № 710-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р  50345-2010;

         - в пункте 38: при выполнении работ должен использоваться Ceresit CM 17. Высокоэластичный клей для плитки для наружных и внутренних работ. Ceresit является товарным знаком, но заказчик не сопровождает указание на товарный знак словами «или эквивалент»;

         - в пункте 53: при выполнении работ должен использоваться Счетчик Меркурий 230-ART01. Меркурий является товарным знаком, но заказчик не сопровождает указание на товарный знак словами «или эквивалент».

По решению заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  от 04.08.2015г. в документацию электронного аукциона № 0139300020915000191 были внесены изменения в части описания объекта закупки, а именно:

- по пункту 12: Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала, цвет по согласованию с заказчиком;

- по пункту 17: Водно-дисперсионная акриловая грунтовка заказчиком расписаны характеристики данного показателя;

- в пунктах 31-33 Профиль направляющий ПН-2 сечением 50х40 мм толщ. 0,6 мм; Профиль потолочный ПП сечением 60х27 мм толщ. 0,6мм; Профиль направляющий ПН сечением 28х27 мм толщ. 0,6 мм;

- в измененной документации пункт 47 заменен на пункт 46: Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-Н/25-П, соответствие ГОСТ 13344-79;

- в измененной документации пункт 48 заменен на пункт 47: Автоматические выключатели ВА 47-29. Соответствие ГОСТ Р  50345-2010.

Необходимо отметить, что заказчиком в измененной документации от 04.08.2015г. в Приложение № 1 по пункту 30 изменения не внесены, а пункт 53 удален из аукционной документации.

Заказчик в измененной документации от 04.08.2015г. устанавливает требования в пункте 38: Ceresit CM 17. Высокоэластичный клей для плитки для наружных и внутренних работ. Морозостойкость контактной зоны: не менее 100 циклов (Fкз100). Или аналог.

Таким образом, заказчик, указав слово «или аналог» вместо слова «или эквивалент» нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 06.08.2015г. Заказчик принял решение о внесении изменений в аукционную документацию за один день до даты окончания срока подачи заявок и разместил изменения извещения о проведении электронного аукциона 05.08.2015г. 17:14.

         Таким образом, заказчиком - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при внесении изменений в аукционную документацию № 0139300020915000191 «Реконструкция муниципального дома с перепланировкой под 2-х квартирный дом по ул. Солнечная, 6, п. Школьный Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» нарушены требования части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона  № 0139300020915000191 «Реконструкция муниципального дома с перепланировкой под 2-х квартирный дом по ул. Солнечная, 6, п. Школьный Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» обоснованной

2. Признать заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим часть 1 статьи 65, часть 6 статьи 65, пункт 1 части 1 статьи 33   ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 338/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                               

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны