Решение №08/8353 от 14.08.2015 Решение по делу № 337/З-2015 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «11» августа 2015 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 337/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020915000187 «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

05.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Вершина» (вх. № 2979Э от 05.08.2015г.) на действия заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000187 «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено 22.07.2015г. Заказчик, в нарушение части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ установил дату окончания срока подачи заявок 06.08.2015г., сократив срок подачи заявок на один день;

         - заказчиком в пункте 15 Приложения 1 к Документации по Электродам ударная вязкость указана в единицах измерения – кгс х м/с2. Однако, согласно ГОСТ 9467-75 ударная вязкость измеряется в следующих единицах измерения – кгс х м/см2;

         - заказчиком в пункте 26 Приложения 1 к Документации установлены требования к эмали: Эмаль светостойкая уретановая Финиш ПУ марки СамХими. Изготовлена в соответствии с документами: ТУ 2312-009-83714257-2008. Или эквивалент.

         10.08.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Вершина» поступили дополнения к жалобе (вх. № 3040Э), а именно: заказчик принял решение о внесении изменений в документацию по электронному аукциону № 0139300020915000187 за один день до даты окончания срока подачи заявок и разместил изменения 05.08.2015г., что является нарушением требований части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020915000187 «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» и аукционная документация.

         05.08.2015г. (16:18) после поступления жалобы ООО «Вершина» в адрес Кемеровского УФАС России (05.08.2015, 14:43) заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 6 269 481,50 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено 22.07.2015г., дата и время окончания подачи заявок 06.08.2015г.

         Таким образом, заказчик в нарушение требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ установил дату окончания подачи заявок 06.08.2015г., сократив срок подачи заявок на один день.

По решению заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  изменение извещения было размещено в единой информационной системе 05.08.2015г. и срок подачи заявок был продлен до 21.08.2015г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 26 Приложения 1 к аукционной документации по показателю Эмаль светостойкая уретановая Финиш ПУ марки СамХими. Изготовлена в соответствии с документами: ТУ 2312-009-83714257-2008. Или эквивалент.

Таким образом, заказчик не установив параметры эквивалентности к эмали, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в пункте 15 Приложения 1 к аукционной документации по Электродам указывает ударную вязкость в следующих единицах измерения – кгс х м/с2. Согласно требований  ГОСТ 9467-75 ударная вязкость измеряется в следующих единицах измерения –    кгс х м/см2.

По решению заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  от 04.08.2015г. в документацию электронного аукциона были внесены изменения в части описания объекта закупки, а именно:

- в описание показателя под пунктом 15 Приложения к аукционной документации по Электродам единица измерения ударной вязкости изменена на кгс х м/см2;

- показатель по пункту 26 Приложения 1 к аукционной документации Эмаль светостойкая уретановая Финиш ПУ марки СамХими. Изготовлена в соответствии с документами: ТУ 2312-009-83714257-2008. Или эквивалент заменен на показатель – Антикоррозийная, износостойкая уретановая спецэмаль для защиты металлических поверхностей.

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 06.08.2015г. Заказчик принял решение о внесении изменений в аукционную документацию № 0139300020915000187 за один день до даты окончания срока подачи заявок и разместил изменения извещения о проведении электронного аукциона 05.08.2015г. 16:18.

         Таким образом, заказчиком - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при внесении изменений в аукционную документацию № 0139300020915000187 «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» нарушены требования части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.     

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000187 «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» обоснованной

2. Признать заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим часть 6 статьи 65, часть 3 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что заказчиком 04.08.2015г. были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300020915000187 «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 05.08.2015г. 16:18.

  4. Передать материалы дела № 337/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                               

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны