Решение №08/8439 от 08.09.2017 Решение по делу № 634/З-2017 от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» сентября 2017 года                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2017г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> -- - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -- - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> -- - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок, 

при участии:

         - <…> -- – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -- – представителя ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело № 634/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117009038 «поставка расходных материалов и комплектующих к оргтехнике», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

04.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Блоссом» (вх. 3873Э от 04.09.2017г.) на действия  заказчика – ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0139200000117009038 «поставка расходных материалов и комплектующих к оргтехнике».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе, а именно: заказчик в извещении о проведении электронного аукциона неверно установил код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройства ввода и вывода». Ссылаясь на письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016г. №ОГ-Д28-13219, заявитель указывает, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», в связи с чем применение требования приказа Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г. является необоснованным. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117009038 «поставка расходных материалов и комплектующих к оргтехнике» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 347 861 ,71 рубль.

         Согласно требованиям части 1 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг,  для целей осуществления закупок.

         Приказом № 155 от 25.03.2014г Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) установлен порядок снижения цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливается указанный порядок.

        Приказом № 155 определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых применяется понижающий 15-процентный коэффициент.

        В данный перечень входят товары под кодом 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

        Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 22.08.2017г. установлен код ОКПД2 – 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

        Код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода» входит в код ОКПД2 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование», предусмотренный Приказом №155.

       Код 26.20 включает в себя компьютеры и периферийное оборудование.

       Код 26.20.16 включает устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства:

      26.20.16.110 «Клавиатуры»,

      26.20.16.120 «Принтеры»,

      26.20.16.150 «Сканеры»,

      26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений».

      Принтеры используются совместно с компьютерами в качестве устройств ввода-вывода информации. В данных устройствах используется электрографический метод печати, в основе которого для получения печатного изображения на бумаге используется электрический заряд, переносящий тонер (сухие чернила) на бумагу. Данный метод печати отличается от методов печати, используемых в фотокопировальных, термокопировальных и офсетных машинах, отнесенных к коду ОКПД2 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования».

       Код 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин» относится к группе товаров, объединенных кодом 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования».

       ГОСТ 25868-91 «Межгосударственный стандарт. Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения» устанавливает термины и определения основных понятий в области периферийного оборудования систем обработки информации.

       Согласно данному ГОСТу, периферийное оборудование включает в себя, в том числе, средства ввода-вывода информации, которые, в свою очередь, подразумевают под собой, в том числе, и печатающие устройства.

       Типовой элемент замены – это модуль, который может быть заменен обслуживающим персоналов полевых условиях эксплуатации, то есть без использования каких-либо специальных и контрольно - измерительных средств. После его замены не требуется проведение длительного цикла тестирования или специальных испытаний (Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002).

Следовательно, принтер является периферийным оборудованием – устройством вывода, а картриджи – элементами замены типовыми для устройств вывода.

Таким образом, заказчиком код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройства ввода и вывода» для расходных материалов и комплектующих к оргтехнике был определен в соответствии с действующим законодательством, вследствие чего правомерно установлены условия в соответствии с приказом № 155. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Блоссом» на действия  заказчика – ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» при проведении  электронного аукциона № 0139200000117009038 «поставка расходных материалов и комплектующих к оргтехнике» необоснованной.

2. Производство по делу № 634/З-2017 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> --

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> --

 

                                                                                                   <…> --

Связанные организации

Связанные организации не указаны