Решение №08/8447 от 18.08.2015г. Решение по делу № 352/З-2015 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело №352/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100011315000112  на поставку товаров бытовой химии, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АТМОСФЕРА» (вх. №3035э от 10.08.2015г.) на действия единой комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100011315000112  на поставку товаров бытовой химии.

        По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «АТМОСФЕРА» была составлена в соответствии с аукционной документацией.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339100011315000112  на поставку товаров бытовой химии и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 9 заявок.

03.08.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам закупки №2, №3, №5, №7, №9  в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения I частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015г.).

12.05.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложенная участником №4 – 119 000 руб. (Протокол проведения электронного аукциона от 06.08.2015г.).

06.08.2015г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «Лико-Центр»), №8 (ООО «Торговый дом «Трианон»), №1 (ООО ГК «Арттех») и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, победителем аукциона было признано ООО «Лико-Центр» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 9 аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения I частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015г. участникам закупки №2 (ООО «АТМОСФЕРА»), №3, №5, №7, №9   было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках товарного знака товара, предлагаемого к поставке.

Вместе с тем,  поскольку подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предоставление в составе заявки товарного знака товара требуется исключительно при его наличии, и на момент рассмотрения единой комиссией ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия не располагала информацией о наличии или отсутствии у конкретного участника закупки товарного знака предлагаемых товаров (указанные обстоятельства не отрицались данными в заседании пояснениями представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области»), отклонение таких заявок на этапе рассмотрения первых частей противоречит части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного решение единой комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» об отказе участникам закупки №2 (ООО «АТМОСФЕРА»), №3, №5, №7, №9 в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в заявках товарного знака товара, предлагаемого к поставке вступает в противоречие с частью 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения I частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015г. участник закупки №1 был допущен к участию в аукционе, его заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав первую часть заявки участника закупки №1, установила, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе №0339100011315000112, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного решение единой комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» о допуске участника закупки №1 к участию в аукционе вступает в противоречие с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТМОСФЕРА» на действия единой комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100011315000112  на поставку товаров бытовой химии  обоснованной.

2. Признать единую комиссию ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области» нарушившей  часть 5 статьи 67, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №352/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                    Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны