Решение №08/8529 от 22.09.2016 Решение по делу № 624/З-2016 от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «16» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» сентября 2016г.                    г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Лыжина Д.А. -

Начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 624/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией  уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска, требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении открытого конкурса № 0139300019716000418 «Выполнение работ по ремонту и замене оконных и дверных заполнений», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

         09.09.2016г.,13.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КонцептСтрой», ООО «А-Строй» (вх. № 3654Э от 09.09.2016г., вх.3711э от 13.09.2016г.) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300019716000418 «Выполнение работ по ремонту и замене оконных и дверных заполнений»

По мнению заявителей, решение единой комиссии об отказе им в  допуске к  участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть  заявок соответствовала требованиям технических характеристик материалов аукционной документации, полностью соответствовали требованиям заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        На   официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/   заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1»    размещены   извещение  о  проведении  электронного аукциона № 0139300019716000418 «Выполнение работ по ремонту и замене оконных и дверных заполнений» и аукционная документация.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 12 (двенадцать) заявок участников закупки.  Допущены до участия в аукционе в электронной форме 2 (две) заявки участника закупки.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего  Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Согласно аукционной документации п/п 4 технического задания  раздела «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» Заказчик установил требования к материалу Листовая сталь «Твердость полимерного покрытия, F-H или F-H-2H» в соответствии с ГОСТ Р 52146-2003.

 

        Согласно Таблицы 4 ГОСТ  Р 52146-2003 установлены следующие характеристики полимерных покрытий:

 

       

Показатель качества полимерных покрытий

Значение показателя качества полимерных покрытий

Метод испытаний

 

лакокрасочного

пластизолевого

 

1 Адгезия, баллы

0

0

Приложение Г

2 Прочность при обратном ударе, Дж

5-10

10-15

Приложение Д

3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм

Не менее 6

Не менее 6

Приложение Е

4 Прочность при изгибе на 180°

Не более 3Т

Не более 1Т

Приложение Ж

5 Твердость полимерного покрытия

F-H-2H

F-H

Приложение И

6 Цветовое различие ГОСТ Р 52146-2003 Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия

Не более 1

Не более 1

Приложение К

7 Блеск, %

10-80

10-60

Приложение Л

Примечания

1 Для проката с двусторонним полимерным покрытием показатели качества покрытий на лицевой и обратной сторонах проката могут быть одинаковыми или различными по согласованию с потребителем.

2 Твердость полимерного покрытия (метод карандаша) определяют типом материала, применяемого для изготовления полимерного покрытия.

3 Объем показателей качества полимерного покрытия и методы контроля устанавливают по согласованию между изготовителем и потребителем при оформлении заказа.

4 При отсутствии у потребителя приборов для измерения блеска и цветного различия контроль этих показателей может быть визуальным по образцу, согласованному с потребителем при оформлении заказа.

          Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что союз «или» является разделительным союзом и имеет значение «или это, или то», следовательно, участники закупки обязаны были сделать выбор между характеристиками F-H-2H и F-H. Иных сведений инструкцией по рассмотрению заявок аукционной документации не предусмотрено.

       Заявки участников закупки  (ООО КонцептСтрой), (ООО «А Строй»)   отклонены в ввиду непредставления информации, указанной в заявке, предусмотренной  ч.3 статьи 66  ФЗ № 44-ФЗ, а именно: в составе заявки участника не предоставлены конкретные показатели применяемого при выполнении работ товара (материала) Листовой стали Пункт 4. предложение участников «Твердость полимерного покрытия, F-H-2H».

        Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Прокопьевска о признании заявок участников № № 5,8 (от 30.08.2016) несоответствующими требованиям аукционной документации было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «КонцептСтрой»   (вх. №3654э от 09.09.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019716000418 «Выполнение работ по ремонту и замене оконных и дверных заполнений» обоснованной.

 

      2. Признать жалобу ООО «А Строй»   (вх. №3654э от 09.09.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019716000418 «Выполнение работ по ремонту и замене оконных и дверных заполнений» обоснованной.

      3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска нарушившей требования  части 5 статьи 67 Федерального Закона   № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0139300019716000418 «Выполнение работ по ремонту и замене оконных и дверных заполнений».

         4. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

 

         5.  Передать материалы дела № 624/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         Н.Е. Кухарская

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны