Решение №08/8593 от 22.09.2016 Решение по делу № 627/З-2016 от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» сентября 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 627/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона электронного аукциона №0139300001516000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СтройТехСервис» (вх № 3676э от 12.09.2016г.)  (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  №0139300001516000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка». 

        По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

 

- заказчик в пункте  31. Информационной карты неправомерно  установил  запрет, предусмотренный Постановлением № 1457, указав, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта не установлены конкретные сроки гарантийных обязательств, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ

 

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.08.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001516000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка» и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

В связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка.

 

Заказчиком в Информационной карте указано следующее требование:

31.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и  услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установлен-ные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе

Участник закупки не является офшорной компанией.

Участник закупки не является   компанией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Не допускаются товары легкой промышленности, происходящие из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), а также использование при производстве данных товаров материалов или полуфабрикатов происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 (ред. от 17.02.2016) "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"

 

 

   Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  заказчиком в извещении (и в аукционной документации) требование к участникам закупки о соответствии положениям  Постановления Правительства от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»  установлено правомерно.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

          По мнению Заявителя Заказчиком в проекте контракта не указаны конкретные сроки гарантийных обязательств.

 

         Согласно части 4 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ  требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

 

 

В пункте IV Технического задания (часть II аукционной документации) установлены следующие требования к гарантийному сроку:

        «Гарантийный срок, в течение которого подрядчик обязуется устранить за свой счёт выявленные дефекты, повреждения и другие недостатки, устанавливается: на основание дорожной одежды не менее 6 (шести) лет, на нижний слой покрытия не менее 5 (пяти) лет, на верхний слой покрытия не менее   4 (четырех) лет с даты подписания актов приемки выполненных работ (ф. КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3)».

        Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность по установлению Заказчиком в проекте государственного контракта аукционной документации сроков гарантийных обязательств.

          Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «СтройТехСервис» на действия заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001516000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка» необоснованной.

2.  Производство по делу № 627/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Н.Е. Кухарская

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны