Решение №08/8594 от 22.09.2016 Решение по делу № 631/З-2016 от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» сентября 2016 года

Резолютивная часть объявлена 20.09.2016г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» сентября 2016г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской Н.Е. –   Руководителя
                                                                               Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А.       –   главного специалиста-эксперта

                                                                                отдела контроля  в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                            Коломиец А.А.       –  специалиста-эксперта

                                                                                отдела контроля в  сфере закупок;                                                                        

                                              

при участии:

      - <…> - представителя МБУЗ «Городская больница № 1» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 631/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская больница №1» законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300175416000126 «Выполнение работ по текущему ремонту травматологического отделения, столовой гинекологии, отопления четвертого этажа МБУЗ "ГБ №1"», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

           14.09.2016г. В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 3725Э от 14.09.2016г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300175416000126 «Выполнение работ по текущему ремонту травматологического отделения, столовой гинекологии, отопления четвертого этажа МБУЗ "ГБ №1"».

По мнению заявителя жалобы – ООО «Сиббазисстрой»,  в документации электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:

 - в документации электронного аукциона не указано ответственное должностное лицо;

         - заказчиком в  аукционной документации установлены противоречивые условия относительно срока выполнения работ, а именно: в извещении заказчик указал, что место выполнения работ - г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Мусохранова,5, а в документации электронного аукциона (п.13 информационной карты) заказчик указал, что место выполнения работ -  г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Зорина,3;

 

 - Заказчиком в Сметах указаны товарные знаки, что является нарушением описания объекта закупки.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.08.2016г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская больница №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона   №0339300175416000126 «Выполнение работ по текущему ремонту травматологического отделения, столовой гинекологии, отопления четвертого этажа МБУЗ "ГБ №1"» и  аукционная  документация.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 (пять) заявок участников закупки.  Допущены до участия в аукционе в электронной форме 4 (четыре) заявки участника закупки.

     Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан  разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

 

  1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

 

 

      Согласно требованиям части 1 пункта 10 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

 

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

 

 

Заказчиком в Документации в п.4 Информационной карты указано:

4.

Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрактная служба МБУЗ «Городская больница №1»:

Исполняющий обязанности и функции руководителя контрактной службы: <…> – главный специалист отдела закупок

Сотрудники контрактной службы:

юрисконсульт отдела закупок – <…>;

ведущий специалист отдела закупок – <…>;

ведущий специалист отдела закупок – <…>;

начальник планового отдела – <…>;

ведущий специалист финансового отдела – <…>;

заведующая аптекой – <…>.

 

Контактный телефон: (384-56) 5-26-10

Ответственный за заключение контракта:

<…>.

Адрес электронной почты (E-mail): natalya_kondur@mail.ru

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

 

Согласно положениям ст.38 ФЗ № 44-ФЗ ответственным лицом за осуществление закупки является Контрактный управляющий или Контрактная служба.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  заказчиком, в документации об электронном аукционе указана вся информация о Контрактной службе Заказчика, в том числе и о ее руководителе.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

 

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан  разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;  размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

 

         Представитель заказчика в заседании комиссии пояснила, что  при размещении Информации на официальном сайте в информационной карте была допущена опечатка, а именно: в извещении заказчик указал, что место выполнения работ - г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Мусохранова,5, а в документации электронного аукциона (п.13 информационной карты) заказчик указал, что место выполнения работ -  г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Зорина,3. На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. При рассмотрении заявок ни один участник не был отклонен по вышеназванной причине.

 

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте Контракта (приложение №2 к информационной карте электронного аукциона) в п. 1.2 определено, что работы осуществляются в МБУЗ "ГБ №1", адрес учреждения определен как в извещении, так и в информационной карте: 652502 г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Мусохранова, следовательно участник закупки мог определить место выполнения работ. В данном случае заказчиком допущена опечатка, касающаяся места выполнения работ, которая не повлияла на результаты электронного аукциона.

       Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

 

 Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в Сметах указаны товарные знаки, что является нарушением описания объекта закупки.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Заказчиком в Документации в п.10 Информационной карты указано:

110.

Начальная (максимальная) цена контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

6 606 783 (шесть миллионов шестьсот шесть тысяч семьсот восемьдесят три) рубля 77 копеек.

Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является проектно-сметный метод согласно части 1 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ (размещено отдельным файлам и доступна для загрузки на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. и электронной площадки в сети «Интернет»

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк - АСТ»)  www.sberbank-ast.ru

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что смета служит исключительно в целях Обоснования НМЦК. Объем работ указан в Технической части Документации (приложение №1 к Информационной карте электронного аукциона) и описание используемых при выполнении работ произведено в ведомости применяемых материалов, которая находится в Технической части документации, указание на товарные знаки при описании используемых при выполнении работ материалов отсутствуют, описание объекта закупки произведено в полном соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

На основании изложенного довод заявителя  следует признать необоснованным.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика - МБУЗ «Городская больница №1» при проведении электронного аукциона № 0339300175416000126 «Выполнение работ по текущему ремонту травматологического отделения, столовой гинекологии, отопления четвертого этажа МБУЗ "ГБ №1"»  необоснованной.

 2. Производство по делу №/631/З- 2016г. прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны