Решение №08/8662 от 24.08.2015 Решение по делу № 357/З-2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» августа 2015 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя МБУЗ «Детская клиническая больница № 7», по доверенности;

         - <…> – заместителя директора ООО «ЭРИО», по доверенности,

рассмотрев  дело № 357/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Детская клиническая больница № 7» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032515001037 «Поставка моющих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

17.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭРИО» (вх. № 3123Э от 17.08.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Детская клиническая больница № 7» при проведении электронного аукциона № 0139300032515001037 «Поставка моющих средств».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристики, установленные заказчиком,  соответствуют одному производителю.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Детская клиническая больница № 7» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032515001037 «Поставка моющих средств» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 1 «Средство для мытья стекол с распылителем», 3 «Средство для мытья посуды», 4 «Порошок стиральный», 11 «Мыло хозяйственное» Технического задания к объекту закупки установлены требования, которые соответствуют характеристикам одного производителя.

Заявителем ООО «ЭРИО» был направлен запрос на разъяснение документации об электронном аукционе с просьбой предоставить информацию о торговых наименованиях двух и более средств, полностью соответствующих требованиям, изложенным в описании объекта закупки, либо внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

Заказчиком был дан ответ на запрос, согласно которому под описание объектов закупки подходит ряд производителей моющих средств, а именно: ООО «Альфатехформ» и ЗАО «Инвент» (средства для мытья стекол), ОАО «Весна», Procter&Gamble (средство для мытья посуды), Проктер энд Гэмбл. ОАО «Хенкель-ЭРА», Henkel (порошок стиральный), ОАО «Невская косметика», Эвьял Сабун (мыло хозяйственное). Данное разъяснение вводит участников аукциона в заблуждение, а требование к описанию объекта закупки ограничивает число участников так, как указанные в разъяснении производители не производят моющие средства полностью соответствующие составам, перечисленным в описание объекта закупки.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика не были представлены доказательства того, что установленные в аукционной документации характеристики к моющим средствам соответствуют двум и более производителям.

Представителем заказчика - МБУЗ «Детская клиническая больница № 7» дополнительных пояснений, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы ООО «ЭРИО» заявлено не было.

         Таким образом, требования заказчика, установленные к объекту закупки в Техническом задании, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия заказчика – МБУЗ «Детская клиническая больница № 7» при проведении электронного аукциона № 0139300032515001037 «Поставка моющих средств» обоснованной

2. Признать заказчика – МБУЗ «Детская клиническая больница № 7» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 357/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны