Решение №08/8662 от 24.08.2015 Решение по делу № 340/З-2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» августа 2015 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         - <…> – представителя ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 340/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100000615000014 «Изготовление и монтаж пластиковых оконных блоков в общежитии №1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         17.08.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Геометрия окна» (вх. № 3115Э от 17.08.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» при проведении электронного аукциона № 0339100000615000014 «Изготовление и монтаж пластиковых оконных блоков в общежитии №1».

         По мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе отклонена неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0339100000615000014 «Изготовление и монтаж пластиковых оконных блоков в общежитии №1» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2015г. на участие в электронном аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок, 4 (четырем) участникам было отказано в допуске к участию в аукционе, среди которых была отклонена заявка № 4 (ООО «Геометрия окна») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: 1) не представлена информация о наименовании страны происхождения товара (пп.1 п. 14 Информационной карты и пп.б) п.3 ч.3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ); 2) не предоставлена информация о сроке гарантии качества на результаты работ (п. 10 ч. 3 документации и п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка  ООО «Геометрия окна» и установлено, что в заявке отсутствует  указание на страну происхождения материалов, используемых при выполнении работ по изготовлению и монтажу пластиковых оконных блоков.

Таким образом, заявка ООО «Геометрия окна» была отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с неуказанием страны происхождения товара правомерно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации установлены требования по сроку гарантии качества на результаты работ: не менее 36 месяцев с момента принятия Заказчиком результатов работ.

В связи с тем, что на выполнение работ от участника аукциона  требуется только согласие, то требование в заявке указания конкретного срока гарантии качества неправомерно.

Таким образом, заявка участника ООО «Геометрия окна» в части  непредоставления информации о сроке гарантии качества была отклонена неправомерно,  с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России также были проанализированы отклоненные заявки № 9, 10, 14 и установлено, что заявка № 10 была отклонена по основаниям непредоставления информации о сроке гарантии качества на результаты работ (п. 10 ч. 3 документации об электронном аукционе и п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).

Таким образом, заявка участника № 10 была отклонена аукционной комиссией заказчика  неправомерно с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «Геометрия окна» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» при проведении электронного аукциона № 0339100000615000014 «Изготовление и монтаж пластиковых оконных блоков в общежитии №1» частично обоснованной (в части неуказания страны происхождения товара)

         2.Признать аукционную комиссию заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» нарушившей часть 5 статьи 67                 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 340/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны