Решение №08/8691 от 15.09.2017 Решение по делу № 644/З-2017 от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» сентября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» сентября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» сентября 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>-- руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>--       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>--

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

          - <…>-- представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3», по доверенности;

         - <…>-- представителя ООО «ЕвроСтиль XXI», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 644/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300002017000094 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         06.09.2017г. и 08.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ЕвроСтиль XXI» (вх. 3917Э от 06.09.2017г.), ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК» (вх. 3963Э от 08.09.2017г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона                                    № 0339300002017000094 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования».

       По мнению заявителей, их первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе неправомерно. Заявитель ООО «ЕвроСтиль XXI» также считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением срока, установленного ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300002017000094 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 880 300 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 12 Информационной карты аукционной документации.

   Кроме того, в пункте 12 Информационной карты заказчиком установлено, что «Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона; наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166)004-97)025-2001) (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2017г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них: заявки № 1, 3 были допущены к участию в аукционе, заявкам № 2, 4, 5 было отказано в допуске к участию в аукционе.

        Заявка № 5 (ООО «ЕвроСтиль XXI») была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) и документации об электронном аукционе ЭА 111 (0339300002017000094): 

• Участник аукциона в таблице Поликлиника 3. Поз. УВЧ 80 держатель электродов не указал страну происхождения товара.

• Поликлиника 1 Электросон ЭС-10-05. Характеристики, заявленные участником недостоверны. А именно при шкале 50мА и классе точности 1,5 прибор имеет погрешность +(-) 0,75мА, согласно ГОСТ 8.401-80 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Классы точности средств измерений. Общие требования. Однако при указанной цене деления шкалы 5мА, погрешность не может быть меньше чем +(-) 1,25мА (1/4 цены шкалы деления прибора)».

        Заявка № 4 (ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК) была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) и документации об электронном аукционе ЭА 111 (0339300002017000094): 

• Участник аукциона в таблице Поликлиника 3. Поз. Электрокрдиограф Sensitec ECG 1006 не указал страну происхождения аккумулятора.

• Участником аукциона не представлена информация о том, что все комплектующие будут подходить к аппаратам без использования дополнительных переходников и без изменения конструкции.

• Поликлиника 1 Электоросон ЭС-10-05. Характеристики, заявленные участником недостоверны. А именно при шкале 50мА и классе точности 1,5 прибор имеет погрешность +(-) 0,75мА, согласно ГОСТ 8.401-80 Госсударственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Классы точности средств измерений. Общие требования. Однако при указанной цене деления шкалы 5мА, погрешность не может быть меньше чем +(-) 1,25мА (1/4 цены шкалы деления прибора).

        Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки № 4 (ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК), № 5 (ООО «ЕвроСтиль XXI») и установлено, что участник № 4 в своей заявке для аккумулятора электрокардиографа Sensitec ECG 1006, а участник № 5 по показателю «Держатели электродов»  не указали страну происхождения товара.

        Заказчиком в разделе «Перечень, запчастей, подлежащих обязательной замене» Технического задания аукционной документации установлено требование о совместимости запасных частей с аппаратом следующим образом: 

Обязательное условие для всех поставляемых комплектующих и запасных частей Должны устанавливаться без использования дополнительных переходников (адаптеров) и без изменения конструкции аппарата.

        Участник № 4 (ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК) в своей заявке не предоставил информацию о том, что все комплектующие будут подходить к аппаратам без использования дополнительных переходников и без изменения конструкции, следовательно, данная заявка подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 4 (ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК), № 5 (ООО «ЕвроСтиль XXI»)  по вышеуказанным обстоятельствам аукционной документации было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

        Заказчиком в разделе Поликлиника № 1 аукционной документации установлены следующие требования к аппарату «Электросон ЭС-10-05:

Электросон ЭС-10-05 1 миллиамперметр Максимальный измеряемый ток не менее 50 мА

Класс точности не ниже 1,5

Цена деления шкалы не более 5мА

    Участники № 2, № 4, № 5 в своих заявках по аппарату «Электросон ЭС-10-05 предложили следующее: 

Электросон ЭС-10-05 1 миллиамперметр Максимальный измеряемый ток 50 мА

Класс точности 1,5

Цена деления шкалы 5мА

     По мнению аукционной комиссии информация указанная в заявках по показателю «Электросон ЭС-10-05» является недостоверной, поскольку таких аппаратов не существует.

      Рассмотрев данные заявки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что участники в своих заявках № 2, № 4, № 5 предоставили информацию о функционально-технических характеристиках товара, предлагаемого к поставке «Электросон ЭС-10-05» в соответствии с требованиями документации и ФЗ № 44-ФЗ.

        Кроме того, представителем заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России не было представлено доказательств того, что участники № 2, № 4, № 5 представили в своих заявках по показателю «Электросон ЭС-10-05» недостоверные сведения.

Таким образом, решение аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 2, № 4 (ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК), № 5 (ООО «ЕвроСтиль XXI») по показателю «Электросон ЭС-10-05» аукционной документации было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

        Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0339300002017000094 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.08.2017г. 

       Протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2017г. был направлен заказчиком оператору электронной площадки – 31.08.2017г., а размещен был данный протокол оператором электронной площадки в единой информационной системе – 04.09.2017.

       Таким образом, заказчиком были осуществлены действия в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, протокол рассмотрения первых частей заявок направлен оператору электронной площадки своевременно, следовательно, довод заявителя ООО «ЕвроСтиль XXI» является необоснованным.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300002017000094 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» частично обоснованной (в части  предоставления недостоверных сведений по показателю «Электросон ЭС-10-05»).

         2. Признать жалобу ООО «ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300002017000094 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» частично обоснованной (в части предоставления недостоверных сведений по показателю «Электросон ЭС-10-05»).

        3. Признать аукционную комиссию заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5.  Передать материалы дела № 644/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:       <…>-

<…>-. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны