Решение №08/8725 от 27.09.2016г. Решение по делу № 640/З-2016 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» сентября 2016 года            

Резолютивная часть решения оглашена «23» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя  руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-     

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев  дело № 640/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300032516002002 на поставку средств рентгеноконтрастных, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

19.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» (вх. №3775э от 19.09.2016г.) на действия заказчика - МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона №0139300032516002002 на поставку средств рентгеноконтрастных.

По мнению заявителя,  характеристики, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации к лекарственному препарату  с МНН «Йопромид» в совокупности соответствуют лекарственному средству с торговым наименованием «Ультравист», производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, что противоречит положениям пункта 1  части 1 стати 33 ФЗ №44-ФЗ и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.08.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032516002002 на поставку средств рентгеноконтрастных и аукционная документация.

07.09.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в электронном аукционе было  подано 2 заявки.

21.09.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ  установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

Йопромид 370мг йода /мл раствор для внутривенного и внутриартериального введения 100мл флакон №10

 Раствор для внутривенного и внутриартериального введения, в 1мл содержится действующее вещество йопромид в количестве 769 мг( эквивалентно 370мг йода) и вспомогательные вещества. По 100мл во флаконах, 10 флаконов в картонной коробке вместе с инструкцией по применению. Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии(КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА);

Внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела.

Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиогафии.

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов (старше 65 лет).

Участник закупки вправе предложить иную упаковку или фасовку, скорректировав общее количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата до требуемого заказчиком. Недеформированная, целостная упаковка обеспечивает сохранность товара

Упаковка

2

Йопромид 370мг йода /мл раствор для внутривенного и внутриартериального введения 200мл флакон №10

Раствор для внутривенного и внутриартериального введения, в 1мл содержится действующее вещество йопромид в количестве 769 мг( эквивалентно 370мг йода) и вспомогательные вещества. По 200мл во флаконах, 10 флаконов в картонной коробке вместе с инструкцией по применению. Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии(КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА);

Внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела.

Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиогафии.

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов (старше 65 лет).

Участник закупки вправе предложить иную упаковку или фасовку, скорректировав общее количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата до требуемого заказчиком. Недеформированная, целостная упаковка обеспечивает сохранность товара

Упаковка

 

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Йопромид» имеют 3 лекарственных препарата, это - ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия (№ РУ ЛП-002892).

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в Техническом здании указано исключительно международное непатентованное наименование лекарственного средства, имеющее несколько аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с положениями Приказа от 07.07.2015г. №422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.

Требование в документации  об электронном аукционе об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов (старше 65 лет) было установлено заказчиком в связи с наличием пациентов указанной группы. Соответственно, если в инструкции по применению лекарственного препарата в пункте «с осторожностью» не предусмотрено данной патологии, это определяет высокую степень проверенной безопасности препарата и дает возможность применять его без ограничений на данные виды патологических состояний, кроме того, делает безопасным применение препарата в группе необследованных больных с возможным наличием патологических состояний в виде алкоголизма и аутоиммунных заболеваний.

Также требуемый заказчику лекарственный препарат свободно обращается на фармацевтическом рынке Российской Федерации и отсутствует ограничение осуществления поставки запрашиваемого лекарственного средства.

Таким образом, заказчиком установлены характеристики к лекарственному препарату в связи с потребностями, обусловленными работой лечебного учреждения.

На основании изложенного доводы заявителя следует признать необоснованными.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика - МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона №0139300032516002002 на поставку средств рентгеноконтрастных необоснованной.

2. Производство по делу №640/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны