Решение №08/8785 от 26.09.2012 Решение по делу № 316/З-2012 в отношении заказчика - управле... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «24» сентября 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

Лыжина Д.А. -

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

Каргиной О.А.-

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

Родновой О.В. -

старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

                                   

при участии:

     - <…> – представителя заказчика - управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа;

- <…> - представителя уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа, секретаря комиссии;

- <…> - представителя заявителя  - ООО «Промгражданстрой». по доверенности;

рассмотрев дело № 316/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, уполномоченным органом - администрацией Тайгинского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300018712000073 «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

17.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила  жалоба                                  ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа и уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300018712000073 «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям законодательства о размещении заказов в части отсутствия в аукционной документации требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Свою позицию обосновывает следующим:

Из приложенной сметной документации видно, что работы проводятся на объекте капитального строительства (Котельная) который является объектом теплоснабжения. Работы предполагаю демонтаж и замену парового котла на водогрейный котел, демонтаж и замену электрических етей и приборов КИПиА. Таким образом, предполагается замена систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, что согласно п. 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ является капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из вышеизложенного следует, что условием допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0139300018712000073 «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной» является наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком) (код. 33.5 Объекты теплоснабжения).

24.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа, согласно которому уполномоченный орган с доводами заявителя не согласен по следующим основаниям:

Требование в соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ  установлено заказчиком в пункте 12 документации об аукционе в электронной форме: «Предоставить заверенную печатью предприятия копию свидетельства о допуске к работам на выполнение всех видов работ, предусмотренных на данном объекте. Обеспечивать соблюдение на Объекте требований техники безопасности, охраны окружающей среды и противопожарной безопасности в период выполнения работ».

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - администрацией Тайгинского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300018712000073 «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной».

Документация об открытом аукционе в электронной форме   № 0139300018712000073 «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной»  утверждена начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа  <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.09.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре  заявки участников размещения заказов.

14.09.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…> членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94 ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94 ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства. В данный перечень включены работы по монтажу оборудования котельных (пункт 23.4).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (код 33.5 Объекты теплоснабжения).

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 34 ФЗ № 94 ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан предмет торгов - «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной».

В локальном сметном расчете, приложенном к документации об аукционе в электронной форме  указан водогрейный котел КВТС-20.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в извещении допущена техническая ошибка и к поставке требуется водогрейный котел КВТС-20.

Таким образом, требования установленные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в части  указания названия водогрейного котла, необходимого к поставке,  не соответствуют требованиям указанным в документации об аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать  жалобу ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа и уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300018712000073 «на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной» обоснованной.

2.                       Признать заказчика - управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа - нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                       Выдать предписание об устранении нарушений.

4.                       Передать материалы дела № 316/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                      Д.А. Лыжин

                                                                                                    

                                                                                                   О.В. Роднова

 

                                                                                                   О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны