Решение №08/880 от 02.02.2016г. Решение по делу № 50/З-2016 в отношении Следственного управл... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» февраля 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» февраля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области (служебное удостоверение),

рассмотрев дело № 50/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006216000005 на уборку помещений и прилегающей территории в административных зданиях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         25.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <…> (вх. №230э от 25.01.2016г.),  ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 232э от 25.01.2016г.) на действия   заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006216000005 на уборку помещений и прилегающей территории в административных зданиях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области.

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100006216000005 на уборку помещений и прилегающей территории в административных зданиях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

26.01.2016г. единой комиссией Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№1-3, №№5-8. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2016г.).

26.01.2016г. единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №4 – ООО «ПРИМЕКС-КУЗБАСС» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.01.2016г.).

 

ИП <…> в жалобе указывает на то, что в пунктах 5-9, 12, 14 раздела «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров» Технического задания заказчиком установлены избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг, что приводит к ограничению количества участников закупки. В соответствии с ОСТ 6-15-90.3-90 маркировка потребительской тары содержит закрытый перечень информации, при этом характеристик, установленных в вышеуказанных положениях аукционной документации, данный перечень не содержит, вследствие чего участники закупки не могут указать такие характеристики в первой части заявки.

Также в жалобе  ИП <…> указано на  то, что в аукционной документации содержатся ссылки на недействующие на момент осуществления закупки ГОСТ Р 51870-20052, ГОСТ Р 51697-2000.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик в разделе «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров» Технического задания определил требования к характеристикам материалов, используемых при оказании услуг.

Следует отметить, что документация об электронном аукционе не содержит конкретного указания на реквизиты ОСТ 6-15-90.3-90, на который в жалобе ссылается ИП <…>, вследствие чего в данном случае руководствоваться  данным нормативным документом не представляется возможным.

Кроме того, заявитель ссылается на то, что требования, установленные к материалам, используемым при оказании услуг, ограничивают количество участников закупки, вместе с тем доказательств данного факта в Комиссию Кемеровского УФАС России ИП <…> не предоставил.

 

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии оказываемых услуг ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений», утратившему силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст, утвердившего новый стандарт,  а также соответствии материалов в пунктах 5-9, 12, 14   положениям ГОСТ Р 51697-2000, утратившего силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2013 N 1815-ст, вводящего в действие для добровольного применения новый стандарт.

Согласно пункту 9.6 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» все  работы должны соответствовать всем действующим техническим регламентам, иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, государственным стандартам.

На основании изложенного подрядчик должен будет руководствоваться именно теми редакциями ГОСТов, которые будут действовать при исполнении контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего доводы заявителей – ИП <...> и ООО СК «Лада-Альянс» в данной части являются необоснованными.

 

По мнению ООО СК «Лада-Альянс», требования заказчика к участникам закупки, установленные в пункте 2.1 Технического задания, о том, что персонал, производящий комплексную уборку помещений, должен быть стабилен   и постоянен в течение всего срока действия контракта и состоять из граждан РФ и граждан СНГ, имеющих разрешение на работу и регистрацию по месту жительства в Кемерово или Кемеровской области.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем требования, установленные заказчиком в пункте 2.1 Технического задания относятся не к участникам закупки, а к оказываемым услугам, вследствие чего заказчиком положения части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ не нарушены, вследствие чего доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...>  на действия   заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006216000005 на уборку помещений и прилегающей территории в административных зданиях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области необоснованной.

2. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на действия   заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006216000005 на уборку помещений и прилегающей территории в административных зданиях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области  необоснованной.

2. Производство по делу №50/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

Стельмах С.В. 

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны