Решение №08/8812 от 27.08.2015 Решение по делу № 367/З-2015 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «25» августа 2015 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         - <…> - представителя МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности;

         - <…> - представителя МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 367/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000315000127 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         19.08.2015г. и 20.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО СК «Город» (вх. № 3177Э от 19.08.15г.) и ООО СК «Лада-Альянс» (вх. 3185Э от 20.08.2015г.) (далее – Заявители) на действия  заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000315000127 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заявитель ООО СК «Лада-Альянс» указывает на то, что в пункте 1 Технического задания по показателю «Дюбели» не установлены единицы измерения;

         - по пунктам 34, 35 Технического задания ООО СК «Лада-Альянс» считает,  что заказчиком установление требования к грунтовке КНАУФ или эквивалент неправомерно, так как КНАУФ по мнению заявителя является производителем;

         - по пункту 22 Технического задания «Затирка Старатели или эквивалент» заявитель ООО СК «Лада-Альянс» указывает на то, что участники закупки, которые используют указанный товар иных производителей, не могут принять участие в электронном аукционе;

         - заявитель ООО СК «Город» указывает на то, что в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона и в документации заказчиком указаны разные электронные адреса;

         - заявитель ООО СК «Город» считает, что предоставление участником во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона осуществляется только при их наличии;

         - заявитель ООО СК «Город» считает, что в аукционной документации содержатся некорректные требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги, что является нарушением части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ;

         - заявитель ООО СК «Город» указывает на то, что заказчиком в документации не указан метод расчета начальной (максимальной) цены контракта;

         - заявитель ООО СК «Город» считает, что заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: по пунктам 1 «Дюбели», 46 «Шуруп» не указаны единицы измерения. Также сообщает о том, что по позициям 31, 69, 180 Локальной сметы товарный знак «Нортекс-Грунт» не сопровождается словом «эквивалент». По позиции 175 Локальной сметы и позиции 52 Технического задания заявитель считает, что заказчиком установлены противоречивые условия при описании объекта закупки.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0339300000315000127 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в изменении извещения о проведении электронного аукциона адрес электронной почты указан: nata_opz@mail.ru, в документации об электронном аукционе (с изменениями от 04.08.2015г.): opz_zpc@mail.ru.

Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в пункте 20 аукционной документации установлены требования ко второй части заявки, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без указания слова «при наличии».

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Установление заказчиком в Техническом задании и пункте 3.3 Проекта контракта требования к гарантийному сроку на выполняемые работы, а именно: «Срок гарантии на выполняемые работы с учетом применяемых материалов и технологий: не менее 5 (пяти) лет со дня ввода объекта в эксплуатацию» не является нарушением требований части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации не указан метод расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ по пунктам 1 «Дюбели», 46 «Шуруп» Технического задания не указаны единицы измерения.

Указание заказчиком в пунктах 31, 69, 180 Локальной сметы «Грунтование водно-дисперсионной грунтовкой «Нортекс-Грунт» товарного знака без слов «или эквивалент» не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как в Локальной смете ведется расчет цены товаров, работ, услуг. Заказчиком объект закупки описан в Техническом задании аукционной документации с указанием на товарные знаки  и сопровождением слова «или эквивалент».

Заказчиком в пункте 52 Технического задания установлены требования к «Линолеум TARKETT MODA», а в пункте 175 Локальной сметы производится расчет цены «Линолеум полукоммерческий гетерогенный «TARKETT ИДИЛЛИЯ» не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в пунктах 22, 34, 35 Технического задания установлено следующее:

 

22

Затирка «Старатели» или эквивалент

Разной цветности

Затирка для швов применяется для заполнения швов между настенными и напольными керамическими плитками, мраморными и бетонными плитами, глазурованной мозаикой.

Технические характеристики:

- количество воды на 1 кг сухой смеси 0,3-0,35л;

- расход: не менее 0,5 кг/м2;

- прочность на сжатие: не менее 25 кг/см2.

34

Грунтовка«Бетоконтакт», КНАУФ или эквивалент

Используется для внутренних работ. Предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок. Материал изготовлен из экологически чистого природного материалов и не содержит вредных для здоровья человека веществ.

35

Грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ или эквивалент

Быстросохнущая, бесцветно прозрачная, не содержащая растворителей, готовая к употреблению грунтовка.

Технические характеристики:

- не изолирует водяные пары внутри сооружения;

- время высыхания первого слоя – не более 3 часов.

В связи с тем, что компания «Старатели» и «КНАУФ» не являются производителями стройматериалов, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО СК «Город» на действия заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000315000127 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения» частично обоснованной (в части противоречивости указания адреса электронной почты; в части установления требований ко второй части заявки; в части не указания метода расчета начальной (максимальной) цены контракта; в части неуказания единиц измерения по пунктам 1 «Дюбели», 46 «Шуруп»).

         2. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона                         № 0339300000315000127 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения» частично обоснованной (в части неуказания единицы измерения по пункту 1 «Дюбели»).

         3. Признать заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 22  ФЗ № 44-ФЗ.

         4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 367/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны