Решение №08/883 от 29.01.2018 Решение по делу № 99/З-2018 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» января 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «26» января 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…>. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

          - <…> - представителя Администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  № 99/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         18.01.2018г. и 19.01.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО  «Перспектива» (вх. № 178Э от 18.01.2018г.), ООО «Новострой» (вх. № 189Э от 18.01.2018г.), ИП <...> (вх. № 196Э от 18.01.2018г.), ООО «Перекладка плюс» (вх. № 190Э от 18.01.2018г.), ИП <...> (вх. № 194Э от 18.01.2018г.), ООО  «А Строй» (вх. № 220Э от 19.01.2018г.), ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 213Э от 19.01.2018г.) на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.12.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 999 860 ,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены: 

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; 

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; 

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектм закупки является «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального район», то есть выполнение работ в рамках ремонта, при этом подрядчик не осуществляет строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

В связи с тем, что Постановление Правительства РФ № 570 распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, заказчик правомерно не установил перечень видов работ, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 570.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что данное извещение содержит единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Сиббазисстрой» о том, что заказчиком в извещении, размещенном в единой информационной системе,  не установлен исчерпывающий перечень необходимых документов, а именно, отсутствуют сведения о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в ФЗ № 44-ФЗ содержится требование об исчерпывающем перечне документов именно предусмотренных пунктами 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а не части 1 статьи 31 в целом. 

Таким образом, перечень вышеперечисленных документов правомерно содержится в пункте 6 аукционной документации, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

        Заказчиком в пункте 3.1 Проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: «Начало работ - не позднее следующего рабочего дня с даты заключения контракта. Окончание работ – в течение 60-ти календарных дней с даты заключения контракта».

Таким образом, срок действия банковской гарантии необходимо определить с учетом установленного в пункте 3.1 Проекта контракта срока выполнения работ на объекте.

Поскольку заказчиком установлен срок выполнения работ,  участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком в разъяснении положения документации от 15.01.2018г. был дан следующий ответ:

Запрос на разъяснение Ответ заказчика

п.19 «Работа по установке оконных блоков из ПВХ» – объем  4,29 м2. (1,1*1,3-3шт); п.20 Стоимость блока оконного ПВХ -5,72 м2 (1,1*1,3-4шт.). Почему в работе (п.19) не учтен объем -1,43 м2(1,1*1,3-1шт)?

В поз.19 сметы  допущена ошибка в объеме, правильно 5,72м2. Стоимость работы будет оплачена  за счет непредвиденных расходов.

Поскольку заказчиком при разъяснении положения документации по пункту 19 Технического задания аукционной документации была изменена суть документации, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 12 аукционной документации заказчиком установлены следующие даты предоставления разъяснений:

- дата начала предоставления разъяснений заказчиком – 18.12.2017г.;

- дата окончания предоставления разъяснений заказчиком – 26.01.2018г.

В извещении срок окончания подачи заявок установлен – 19.01.2018г.

Поскольку заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 41 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к Раствору строительному «Раствор строительный - тяжелый, цементно-известковый, рекомендуемая пропорция замеса, (Ц:И:П): 1:1:6. В качестве вяжущего рекомендуется использовать портландцемент, плотностью не менее 1100 и не более 1600 кг/м3,  марка цемента по прочности на сжатие в возрасте 28 суток не менее 400. Известковое вяжущее рекомендуется применять в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста или известкового молока. В качестве заполнителя для штукатурных, облицовочных растворов следует применять песок для строительных работ,  I или II класса. Значение показателя «наибольшая крупность зерен заполнителя», ≤ 2,5 мм. Средняя плотность затвердевших растворов в возрасте двадцати восьми суток, кг/м3, от 1500. Расход цемента на 1 м3 раствора в растворах на цементосодержащих вяжущих не менее 100 кг. Раствор должен выдерживать не менее 50 циклов попеременного замораживания в состоянии насыщения водой и оттаивания в воде (марка по морозостойкости не менее F50). Марка раствора по подвижности Пк2, Пк3, Пк4».

К Раствору строительному заказчиком установлен ГОСТ 28013-98.

Согласно пункту 4.12 ГОСТ 28013-98 средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:

    - тяжелые растворы ........... 1500 и более.

         Учитывая Инструкцию по заполнению первой части заявки, при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» и/или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.  

        Таким образом, требование к средней плотности раствора от 1500кг/м3 установлены заказчиком в противоречии требованиям ГОСТ 28013-98, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 32 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к доскам: «Доски - могут быть обрезные или необрезные, с неопиленными, опиленными или частично опиленными кромками. Порода древесины хвойная – сосна; ель. Сорт по качеству древесины и обработки ниже II. Пиломатериалы сырые (с влажностью более 22 %) или сухие (с влажностью не более 22 %). Гниль: не допускается. Размеры досок: длина, м, до 6,5; толщина, мм, 32-40».

Также в Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком указан - Доски - соответствие ГОСТ 8486-86.

Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части установлено, что Ряд значений показателей товаров (материалов) являются диапазонными, то есть при конкретизации которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах (диапазоне).

Поскольку необрезная доска  из-за наличия кромок не может иметь конкретную толщину, следовательно участнику при подготовке первой части заявки предоставляется право указать толщину доски в диапазоне.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 39 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к горячекатаной арматурной стали: «Горячекатаная арматурная сталь – в зависимости от механических свойств арматурная сталь класса: A-I (А240), А-III (А400).  Арматурная сталь должна быть изготовлена в стержнях. Арматурная сталь периодического профиля должна представлять собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии.  На поверхности арматурной стали, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Теоретическая масса 1 метра профиля должна быть, кг, 0,888,  предельное отклонение по массе, %, +5,0/-6,0 (для периодических профилей)».

Заказчиком также указано в документации, что Горячекатаная арматурная сталь – номер профиля 12, соответствие ГОСТ 5781-82.

Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части установлено, что «При сопровождении значений показателей символом «±» участнику следует предоставить в заявке одно конкретное значение показателя равное указанному значению или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанных отклонения, исключение составляют наименования показателей и показатели, сопровождаемые словами «предельное (ые) отклонения» - в указанных случаях символом «±» должен быть перенесен в заявку без изменений с учетом положений настоящей инструкции».

        Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки участнику при составлении первой части заявки по показателю «Горячекатаная арматурная сталь» необходимо предельное отклонение по массе, %, +5,0/-6,0 перенести без изменений.

        Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 44 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к «Гипсовые вяжущие - марки  Г-2 или Г-3. Индекс степени помола II или III. Индекс сроков твердения А или Б для вяжущего тонкого, среднего помола. Допускается использовать гипсовые вяжущие высшей категории качества».

В документации заказчиком указан гост для данного материала - Гипсовые вяжущие - соответствие ГОСТ 125-79.

Поскольку заказчик в пункте 44 Приложения № 1 к Техническому заданию не требует указания марки, а лишь указывает на возможность использовать высших категорий качества, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 3 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к Клею резиновому «Клей резиновый - марки А или Б, внешний вид: должна быть  однородная масса без комков  светло-серого или светло-бежевого цвета. Содержание посторонних включений – требуется отсутствие. Условная вязкость клея при температуре 20 °С, на шариковом вискозиметре или на вискозиметре Хетчинсона, в пределах диапазона значений 7-30».

Также заказчиком в документации указан по клею резиновый - ГОСТ 2199-78.

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 2199-78 Условная вязкость клея при 20ºС в пределах:

- на шариковом вискозиметре 7-14;

- или на вискозиметре Хетчинсова 10-30.

Поскольку заказчиком при описании характеристик по показателю «Клей резиновый» учтены максимальные и минимальные пределы условная вязкости клея на шариковом вискозиметре и на вискозиметре Хетчинсона, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Приложении № 1 Технического задания аукционной документации по материалам, используемых при выполнении работ указаны ГОСТы, которым должны соответствовать перечисленные материалы.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит запретов о наличии в документации ссылок на ГОСТ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена следующим образом: 19.01.2018г. 09:00.

В пункте 9 аукционной документации заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок -19.01.2018. 

Поскольку в документации отсутствует время окончания подачи заявок, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. 

Довод заявителя ООО «Новострой» о том, что заказчиком в Техническом задании по показателям «Олифа», «Сетки», «Раствор строительный» установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Довод заявителя ИП <...> о том, что заказчиком в Техническом задании по пунктам 3, 5, 9, 12, 13, 14, 19, 20, 27, 28, 31, 32, 34, 54 установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Довод заявителя ООО «Перекладка плюс» о том, что заказчиком в Техническом задании по пунктам 6, 40, 41, 42, 43, 54 установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Довод заявителя ООО «Перекладка плюс» о том, что заказчиком в Техническом задании по пунктам 1, 2, 3, 5, 6, 8, 23, 24, 25, 26, 27, 57, 50, 51 установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики, указанные заказчиком по вышеуказанным товарам определены в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.01.2018г. на участие в аукционе было подано 17 (семнадцать) заявок. Заявки № 2, 3, 8, 9, 11, 15 были допущены к участию в аукционе, остальные заявки были отклонены от участия в данном аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации г. Новокузнецка будет направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «Перспектива» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Перспектива» на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» частично обоснованной (в части окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации). 

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» частично обоснованной (в части изменения сути документации).

3. Признать жалобу ИП <...>на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» частично обоснованной (в части отсутствия в документации времени окончания срока подачи заявок).

4. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

5. Признать жалобу ООО «Перекладка плюс» на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

6. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

7. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.

8. Признать заказчика – Администрацию Новокузнецкого муниципального района  нарушившим требования частей 4, 5 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         9. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения аукциона.

         10. Передать в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации г. Новокузнецка материалы жалобы ООО «Перспектива».

  11. Передать материалы дела № 99/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны