Решение №08/8839 от 20.09.2017 Решение по делу № 665/З-2017 от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» сентября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» сентября 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» сентября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>--

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 665/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Красулинского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027717000271 «Устройство пешеходных дорожек», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –                           ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         12.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Запсибресурс» (вх. 4035Э от 12.09.2017г.) на действия заказчика – Администрации Красулинского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027717000271 «Устройство пешеходных дорожек». 

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристики по показателю «Битумы нефтяные дорожные» устанавливает в противоречие с требованиями ГОСТ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района по заявке заказчика - Администрации Красулинского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027717000271 «Устройство пешеходных дорожек» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 971 801, 00 рубль.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в части 2 Перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к документации) установлены следующие требования к показателю  «Битумы нефтяные дорожные» – марка битума БНД 90/130 или БНД 60/90. Глубина проникания иглы: при 25°С, 0,1мм, минимальное значение 61, максимальное значение 130; при 0°С, 0,1мм, не менее 43. Температура вспышки не ниже, °С, 230.   Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с минимальной температурой самовоспламенения 368 °C.

Также заказчиком в документации установлено, что «Битумы нефтяные дорожные» – предназначены в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий, соответствие ГОСТ 22245-90.

Согласно пункту 1.2.2. по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

                                                                                               Норма для битума марки       

Наименование показателя БНД 200/300 

ОКП

БНД 130/200 

ОКП  

БНД 90/130 

ОКП

БНД 60/90  

ОКП

БНД 40/60  

ОКП

1. Глубина проникновения иглы, 

0,1 мм:

при 25ºС

при 0º С, не менее

201-300

45

131-200

35

91-130

28

61-90

20

40-6-

13

Таким образом, заказчиком требования по показателю «Битумы нефтяные дорожные» глубина проникновения иглы 0,1 мм, не менее 43 установлены в противоречие с требованиями ГОСТ 22245-90, следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика – Администрации Красулинского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027717000271 «Устройство пешеходных дорожек» обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию Красулинского сельского поселения нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 665/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:       <…>-

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны