Решение №08/8842 от 20.09.2017 Решение по делу № 663/З-2017 от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» сентября 2017г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено  «19» сентября 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

          -  <…> - представителя МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства», по доверенности;

         -  <…> - представителя МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства», по доверенности;

         -  <…> - представителя ООО «ТРэК», по доверенности,

рассмотрев  дело № 663/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком, аукционной комиссией заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007317000011 «Выполнение работ по строительству объекта», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2017г. и 13.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...> (вх. № 3995Э от 11.09.2017г.), ООО «ТРэК» (вх. № 6323 от 13.09.2017г.) на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007317000011 «Выполнение работ по строительству объекта».

По мнению заявителя ИП <...>, аукционная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе.

         По мнению заявителя ООО «ТРэК», аукционной комиссией ему было отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.08.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0539600007317000011 «Выполнение работ по строительству объекта» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 28 984 320 ,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены: 

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; 

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; 

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а именно:

-  Подготовительные работы

- Земляные работы

- Инженерная подготовка территории

- Инженерная защита территории

- Свайные работы

- Устройство фундаментов и оснований

- Возведение несущих конструкций

- Возведение наружных ограждающих конструкций

- Устройство кровли

- Фасадные работы

- Внутренние отделочные работы

- Устройство внутренних санитарно-технических систем

- Устройство внутренних электротехнических систем

- Устройство внутренних трубопроводных систем

- Устройство внутренних слаботочных систем

- Установка подъемно-транспортного оборудования

- Монтаж технологического оборудования

- Пусконаладочные работы

- Устройство наружных электрических сетей и линий связи

- Устройство наружных сетей канализации

- Устройство наружных сетей водоснабжения

- Устройство наружных сетей теплоснабжения

- Устройство наружных сетей газоснабжения

- Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

- Работы по обустройству автомобильной дороги

- Устройство верхнего строения железнодорожного пути

- Устройство трубопроводов

- Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

- Устройство туннелей

- Устройство штолен

- Устройство искусственных сооружений

- Дноуглубительные и водолазные работы

- Гидротехнические работы

- Благоустройство.

        В Приложении № 5 к Информационной карте заказчиком указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а именно:

№ п/п Наименование работ Номера смет Итого, сметная стоимость работ (тыс. руб)

1. Подготовительные работы. смета № 01-01-01

172,30

2. Устройство наружных электрических сетей. смета № 02-01-01 27 222,45

3. Благоустройство. смета № 07-01-01

смета № 07-01-02 363,16

1 226,41

4. ИТОГО 28 984,32

Заказчиком виды и объемы работ, а именно: «Земляные работы», «Устройство фундаментов и оснований», «Устройство дорожной одежды автомобильных дорог», «Устройство трубопроводов», которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц были включены только в Локальные сметы.

Поскольку в Приложении № 5 к Информационной карте аукционной документации отсутствуют виды работ, указанные в Постановлении Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, заказчиком - МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» нарушены требования Постановления Правительства РФ № 570 и часть 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.09.2017г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка № 2 отклонена от участия в аукционе.

Заявка № 2 (ООО «ТРэК») была отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Несоответствие информации, предусмотренной пп. а,б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации об аукционе, а именно: в Приложении № 4 к Информационной карте «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» в строке 2 столбца «Характеристика и требования Заказчика к используемым материалам» Заказчиком указано: «Смесь песчано-гравийная по ГОСТ 23735-2014. Содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе». Руководствуясь Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в составе документации об электронном аукционе, участник закупки должен указать конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В заявке участником закупки указано: «Смесь песчано-гравийная по ГОСТ 23735-2014. Содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе».

Согласно пункту 4.3.3 ГОСТ 23735-2014 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ООО «ТРэК») и установлено, что в своей заявке участник предложил по показателю «Смесь песчано-гравийная» содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе в соответствии с требованиями ГОСТ 23735-2014.

В рассматриваемой ситуации указание участником закупки конкретных характеристик по процентному содержанию зерен гравия в песчано-гравийной смеси не представляется возможным, поскольку содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси устанавливается путем проведения лабораторных испытаний.

Таким образом, решение аукционной комиссией заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 2 (ООО «ТРэК») было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007317000011 «Выполнение работ по строительству объекта» обоснованной. 

2. Признать жалобу ООО «ТРэК» на действия аукционной комиссии заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007317000011 «Выполнение работ по строительству объекта» обоснованной.

3. Признать заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» нарушившим требования части 2 статьи 110.2 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4. Признать аукционную комиссию заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  6. Передать материалы дела № 663/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2, 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны