Решение № № 08/8843 от 30.09.2016г. Решение по делу № 641/З-2016 от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29»  сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «29»  сентября  2016г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

руководителя отдела контроля в сфере закупок;

 

Жихаревой Ю.П. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя  ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

          - <…> - представителя ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

          рассмотрев  дело № 641/З-2016, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 3780э от 19.09.2016г.),  ООО «Строительные технологии» (вх № 3779э от 19.09.2016г.) на действия  заказчика – ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» о нарушении  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД».

         По мнению заявителей ООО СК «Лада-Альянс», ООО «Строительные технологии» аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД»  и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 31 185 568,00 рублей.

1 По  мнению заявителя ООО СК «Лада-Альянс», единица измерения Н/мм, используемая у Заказчиком, относительно временного сопротивления не соответствует значениям ГОСТ, так как не характеризует пределы прочности материала.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 68 перечня используемых материалов Технического задания, Заказчиком были установлены требования к  материалам и оборудованию:

668

Сталь полосовая, марка стали Ст3сп, шириной не менее 70,0мм толщиной не менее 4,0мм и не более 5,0мм;

Временное сопротивление, не менее 360-460 (37-47), Н/мм (кгс/мм)

Предел текучести, не менее – 245 (25) Н/мм2 (кгс/мм2),

Относительное удлинение, не менее – 25%,

(ГОСТ 535-2005)

т

0,06291

 

 

 

Заказчик в определение качественных характеристик материала согласно ГОСТ 535-2005(Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества) устанавливает требование к временному сопротивлению, не менее 360-460 (37-47), Н/мм (кгс/мм), тогда как  в соответствии с ГОСТ 535-2005  единица измерения Временного сопротивления Н/мм2 (кгс/мм2) для проката толщин, мм.

Представитель ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» на Комиссии  пояснил, что Заказчиком в п.68 Технического задания допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения Временное сопротивление не менее 360-460 Н/мм (кгс/мм). Во избежание разночтений или возникшего недопонимания, технические характеристики составлены с ссылкой на действующий ГОСТ 535-2005 .

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что единица измерения Н/мм (кгс/мм), используемая Заказчиком, относительно временного сопротивления  не соответствует значениям ГОСТ 535-2005.

Таким образом, вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения  характеристик используемых материалов, являющихся предметом аукциона, с учетом  указанных в документации требований о том, что  материалы должны соответствовать ГОСТ  и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД».

По мнению заявителя ООО «Строительные технологии»:

-  требование к участникам закупки о предоставлении сведений в первой части заявки о привлечении при выполнении работ субподрядных организаций неправомерно.

 - в пункте 12 информационной карты данного электронного аукциона, заказчиком неправомерно установлено требование  о предоставлении копия (копии) лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности.

 

В соответствии с частью 2 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В Техническом задании Заказчика изложены требования к описанию закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, участнику в первой части заявки необходимо представить информацию в соответствии с частью 3 статьи 66  ФЗ №44-ФЗ и аналогичным пунктом аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным, поскольку положения технического задания предполагают  выбор  участника закупки возможности привлечения  при выполнении работ субподрядных организаций.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

Согласно разъяснительному письму МЧС России от 22.04.2013 г. № 43-1744-19 наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.

В документации в Техническом задании Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации.

В пункте 12 информационной карты данного электронного аукциона, заказчиком  установлено требование  о предоставлении копия (копии) лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности», что соответствует требованиями  пункта 6 части 5 статьи  63 ФЗ №44-ФЗ.

Также требования к содержанию второй части заявки установлены частью 5 статьи  66 ФЗ №44-ФЗ о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи  63 ФЗ №44-ФЗ, следовательно,  довод заявителя  следует признать необоснованным.

 

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс»,   на  положения  документации  заказчика - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД»  обоснованной (в части нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ ).

2. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на положения документации заказчика - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004376  «Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ КО НКПТД» необоснованной.

3. Признать заказчика - ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер»  нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.

4. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы дела № 641/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Жихарева Ю.П.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны