Решение №08/8849 от 28.08.2015 Решение по делу № 368/З-2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» августа 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя МБУЗ «Центральная городская больница», паспорт;

         - <…> – представителя МБУЗ «Центральная городская больница», по доверенности,

рассмотрев  дело № 368/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300005415000085 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медэкспорт-Северная звезда» (вх. № 5545 от 20.08.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона  № 0339300005415000085 «Поставка лекарственных препаратов».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: при разработке аукционной документации заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов по форме выпуска и дозировке, и производятся единственным производителем. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         12.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300005415000085 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 268 297, 36 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

         Согласно пунктам 15, 18, 19 Технического задания аукционной документации заказчик осуществляет закупку следующих лекарственных средств, а именно:

 

15

Аминоплазмаль Е 10% 500 мл

Аминоплазмаль Е 10% 500 мл Раствор 20 аминокислот для парентерального питания. 10% - 500 мл. Соотношение лейцин/изолейцин не менее 1,6 № 10

уп

5

18

Венофундин 6% 500 мл

Венофундин 6% 500 мл полиэтиленовый флакон Плазмозамещающий раствор на основе 6% ГЭК 130тыс. Дальтон/0.42. В самоспадающемся флаконе, без ПВХ, наличие 2-х раздельных стерильных портов, закрытых фольгой. № 10

уп

8

19

Липофундин мст/лст 10% 100 мл

Липофундин мст/лст 10% 100 мл 10% №1
жировая эмульсия мст/лст (50/50) для парентерального питания с содержанием а- токоферола не менее 100 мг/л. Стеклянные флаконы 10% 100 мл

фл

40

 

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы данные лекарственные средства и установлено следующее:

Согласно Государственному реестру лекарственных средств «Аминоплазмаль», «Венофундин», «Липофундин» не являются международными непатентованными наименованиями, а считаются торговыми наименованиями.

Кроме того, вышеуказанные лекарственные средства производятся единственным производителем – Б. Браун Мельзунген АГ.

Необходимо отметить следующее, что у лекарственных средств разное международное непатентованное наименование, а именно:

- МНН у «Аминоплазмаль» - Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы];

- МНН у «Венофундин» - Гидроксиэтилкрахмал;

- МНН у «Липофундин» - Жировые эмульсии для парентерального питания.

Исходя из вышеизложенного Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями и превысил предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное Постановлением Правительства РФ № 929.

         Таким образом, заказчик - МБУЗ «Центральная городская больница» осуществляя закупку лекарственных средств по торговому наименованию, а также объединив в один лот лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями нарушил требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300005415000085 «Поставка лекарственных препаратов» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 368/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           А.А. Коломиец   

Связанные организации

Связанные организации не указаны