Решение №08/8877 от 30.09.2016 Решение по делу № 647/З-2016 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» сентября 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         -<…> – представителя Отдела МВД России по Новокузнецкому району, удостоверение,

рассмотрев дело № 647/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Отделом МВД России по Новокузнецкому району законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0339100023916000022 «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для нужд Отдела МВД России по Новокузнецкому району», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

установила:

 

21.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Картридж-Сервис» (вх. № 6116 от 21.09.2016г.) на действия заказчика – Отдела МВД России по Новокузнецкому району при проведении запроса котировок № 0339100023916000022 «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для нужд Отдела МВД России по Новокузнецкому району».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: установление заказчиком требования к оказываемым услугам «Время реакции на заявку не более 2 часов» ограничивает число участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         09.09.2016г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Отделом МВД России по Новокузнецкому району было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0339100023916000022 «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для нужд Отдела МВД России по Новокузнецкому району».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 60 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Заказчиком в пункте 15 Технического задания (Приложение № 1 к запросу котировок) извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к оказываемым услугам по заправке (восстановлению) картриджей, а именно: «Время реакции на заявку не более 2 часов (т.е через 2 часа оборудование должно быть принято исполнителем)».

         Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены три коммерческих предложения трех организаций (ООО «Эксперт», ООО «Картридж сервис», ООО «Ника-КМ»), готовых оказать услуги по заправке картриджей и ремонту оргтехники для нужд Отдела МВД России по Новокузнецкому району с учетом предъявляемых требований принятия исполнителем оборудования через 2 часа.

Кроме того, срок реакции исполнителя на заявку заказчика ФЗ № 44-ФЗ не регламентируется, следовательно, в действиях заказчика – Отделом МВД России по Новокузнецкому району отсутствует ограничения числа участников закупки.

         Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано требование, установленное заказчиком в пункте 15 Технического задания извещения о проведении запроса котировок, а именно: «Время реакции на заявку не более 2 часов (т.е через 2 часа оборудование должно быть принято исполнителем)» и установлено, что требование о реагировании исполнителем на заявку заказчика в течение не более 2 часов не ограничивает участников закупки.

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.09.2016г. на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки, данные заявки были признаны соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем признан участник ООО «Сталек», заявка, которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и данным участником была предложена наиболее низкая цена услуги – 45 480 рублей 00 копеек.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Картридж-Сервис» на действия заказчика – Отдела МВД России по Новокузнецкому району при проведении запроса котировок № 0339100023916000022 «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для нужд Отдела МВД России по Новокузнецкому району» необоснованной.

2. Производство по делу № 647/З-2016 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны