Решение №08/8939 от 12.09.2018 Решение по делу № 669/З-2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2018 года                г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

          - <…> - представителя ООО «Центр строительного контроля», по доверенности,

          - <…> - представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

          - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 669/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса №0139200000118005848 «Выполнение работ по лабораторному контролю при строительстве автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий-Кемерово км 255-км 274», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         30.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Центр строительного контроля» (вх. 4202э от 30.08.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000118005848 «Выполнение работ по лабораторному контролю при строительстве автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий-Кемерово км 255-км 274». 

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

        В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области, по заявке заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении открытого аукциона №0139200000118005848 «Выполнение работ по лабораторному контролю при строительстве автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий-Кемерово км 255-км 274» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 19 330 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с протоколом №1 вскрытия конвертов от 28.08.2018г. на участие в открытом конкурсе №0139200000118005848 «Выполнение работ по лабораторному контролю при строительстве автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий-Кемерово км 255-км 274» ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» в составе заявки предоставил квалификационные документы в количестве 77 листов.

       Довод заявителя ООО «Центр строительного контроля» о том, что ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» не мог уместить все квалификационные документы согласно протоколу вскрытия конвертов в количестве 77 листов признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы квалификационные документы к заявке участника ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» и установлено, что участник в своей заявке представил все документы в количестве 77 листов, как указано в протоколе вскрытия конвертов.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Центр строительного контроля» о том, что в соответствии с Реестром контрактов, заключенных заказчиками, опубликованными в ЕИС http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html у ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» имеется только 3 исполненных контракта сопоставимого характера и объема признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку другие контракты представленные участником, были заключены в рамках ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ. 

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, в части проверки критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» Комиссия Кемеровского УФАС России не рассматривает, согласно части 6 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр строительного контроля» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого аукциона №0139200000118005848 «Выполнение работ по лабораторному контролю при строительстве автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий-Кемерово км 255-км 274» необоснованной.

2. Производство по делу № 669/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны